Пятница, 26.04.2024, 16:13


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ФЕТ

Анализ стихотворения А.А. Фета «Еще весны душистой нега…»

Стихотворение А.А. Фета «Еще весны душистой нега…» написано в 1854 году.

            Произведение состоит всего лишь из трех строф. Автор использует женскую и мужскую рифму, что, безусловно, придает стихотворению мягкость и мелодичность, но в то же самое время удивительную упругость.

            Стихотворение посвящено описанию природы, ее пробуждению и, конечно же, жизни человеческой души. Фета привлекают переходные, промежуточные моменты жизни природы:

Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Еще овраги полны снега,

Еще зарей гремит телега

На замороженном пути.

            Автор рисует первое пробуждение природы, перелом от зимы к весне. Фет замечает неуловимые моменты состояния окружающего мира:

Едва лишь в полдень солнце греет,

Краснеет липа в высоте,

Сквозя, березник чуть желтеет,

И соловей еще не смеет

Запеть в смородинном кусте.

Произведение написано ямбом, который прекрасно соответствует основному замыслу поэта. Именно этот размер позволяет нам почувствовать мимолетные, едва заметные изменения, происходящие в природе. Весть о приближении весны приносят «пролетные журавли»:

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролетных журавлях…

Тонкий анализ природной жизни способствует у Фета раскрытию состояния души человека. Природа помогает узнать тайны человеческой жизни, человеческого бытия:

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках. 

Меткие эпитеты («весны душистой», «замороженном пути», «весть живая», «красавица степная», «румянцем сизым») помогают полнее раскрыть чувства поэта, созерцающего эту природную красоту. А олицетворения передают одухотворенность и внутреннюю силу природы («нега… не успела низойти», «соловей еще не смеет запеть»).

            Как видим, А.А. Фета интересуют промежуточные моменты природы, весна и ее первые мгновения, что и нашло отражение в этом замечательном лирическом шедевре.

Категория: ФЕТ | Добавил: admin (09.11.2012)
Просмотров: 14603 | Теги: рифма, литота, стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, метафора, анализ стихотворения, стихотворный размер, сравнение | Рейтинг: 3.7/3
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0