Пятница, 26.04.2024, 07:37


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ЕСЕНИН

Анализ стихотворения «Каждый труд благослови, удача...»

В школьную программу включены стихотворения «Каждый труд благослови, удача...» и «Спит ковыль. Равнина дорогая...», написанные в 1925 г. после одной из поездок Есенина в родное село Константиново. Когда десятиклассники называют самые светлые чувства, познакомятся с текстом стихотворения «Каждый труд благослови, удача...», их внимание следует  обратить на слова четвертой строфы:

Потому так и светлы всегда

Те, что в жизни сердцем опростели

Под веселой ношето труда.

Как нужно понимать эти слова? Как относится поэт к людям труда? Простые честные труженики всегда светлы», то есть чисты душой, искренни, откровенны. Труд доставляет чело- веку удовольствие, облагораживает его. Крестьянский труд в поэтическом сознании Есенина сливается с природой. Пусть десятиклассники обратят внимание на характер изображения природы в стихотворении. Перед нами не конкретное описание тех или иных явлений, а чисто эмоциональное, лирическое восприятие их поэтом. Мы не можем назвать каких-либо подробностей той картины, которую видит лирический герой. Но мы чувствуем радость и восхищение, с которыми поэт воспринимает увиденное вокруг себя: «Хорошо лежать в траве зеленой», «дорогим мне пашням и лесам», «омут розовых туманов», «берег золотить», «призрачная гладь».

От созерцания прекрасной природы и радостного труда поэт переносится мыслями к своей невеселой жизни, к своим мучительным раздумьям. Он оторвался от родной среды, стал не тружеником, а «соглядатаем праздным». И поэтому столь странным кажется он пашням и лугам, его жалеет природа, («в душу плачут чибис и кулик». Отрыв от простой, естественной трудовой жизни, постоянные думы о покинутом, но не забытом «крае родимом» составляют одну из причин жизненной драмы Есенина.

Категория: ЕСЕНИН | Добавил: admin (10.09.2012)
Просмотров: 9043 | Рейтинг: 2.6/5
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0