В стихотворении Бунина Агни, описан традиционный для индусов погребальный костер как своеобразное жертвоприношение Агни, вслед за которым последует новое рождение человека.
Автор свято верит в спасение этим богом и не смотря на то, что его зовут назад отступить он сражается храбро, его вера сильна. Он призывает следить за его же спасением:
Спасешь меня, разъединишь со тьмой.
Смотрите, братья, недруги и други,
Как бог, гудя, охватит мой костер,
Отсвечивая золотом в кольчуге!
А́гни (санскр. अग्नि, «огонь», сродни лат. ignis, русск. огонь) — индийский бог огня.
Бог огня, домашнего очага, жертвенного костра. Главный из земных богов, основной функцией которого является посредничество между ними и людьми. Гимны к Агни, которыми начинаются почти все 10 книг Риг-Веды, восхваляют его как посредника между богами и людьми, домашнего жреца богов и бессмертного гостя смертных, щедрого подателя благ и защитника людей от демонов, нищеты и голода.
На рисунках Агни изображается в качестве старого, двухголового мужчины с тремя ногами, семью руками, шестью глазами и четырьмя рогами, в красном одеянии и опоясанным «священным шнуром» в верхней части тела. Его знамя — дым, а сопровождающее его животное (вахана) — баран. Эта антропоморфизированная форма играет важную роль в первую очередь в мифологии, в обрядах персонаж Агни выступает в форме огня.