Воскресенье, 04.12.2016, 21:23

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПРАКТИКУМ "НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА" [22]
ПРАКТИКУМ "МОРФОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА" [22]
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ЯЗЫКОЗНАНИЯ [7]
ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ [17]

Статистика

Форма входа


Главная » Файлы » ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС » ПРАКТИКУМ "МОРФОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА"

Союз
20.04.2015, 15:29

№ 135. Проанализируйте употребление сочинительных союзов: определите, что они соединяют и какие отношения выражают.


1. Союзы – важные связующие звенья между предложениями, и неточно употребленный союз может исказить смысл, изменить интонацию (А. Калинин).


2. Он [Оленин] злился на Белецкого и на себя и против своей воли вставлял французские фразы в свой разговор, интересовался главнокомандующим и московскими знакомыми на основании того, что они оба в казачьей станице говорили на французском диалекте, с презреньем отзывался о товарищах офицерах… (Л. Толстой).


3. Лес прекрасен всегда: и в зимние дни, когда темное небо низко висит над его мохнатым снежным убором и только ягоды рябины еще кое-где пылают в серебряных чашах, и весной, когда цветет черемуха, и в жаркое лето, когда нагретый воздух пахнет смолой (К. Паустовский).


4. Метафора или поясняет мысль, или заменяет ее. В первом случае метафора – поэзия, во втором – риторика или красноречие: красноречие есть подделка и мысли и поэзии (В. Ключевский).


5. Но с наступлением эпохи возрождения народилось, так сказать, сословие читателей, и народилось именно благодаря простецам (М. Салтыков-Щедрин).


6. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем (Н. Гоголь).


7. Когда экипаж въехал на двор, господин был встречен трактирным слугою, или половым, как их называют в русских трактирах, живым и вертлявым до такой степени, что даже нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо (Н. Гоголь).


8. Почему эта европейская женщина остановила свой выбор на Америке, мы не знаем, да существенного значения это, пожалуй, и не имеет (А. Ваксберг).


9. Ростопчин обнаруживал в дни перед Бородином кипучую деятельность: то хватали и публично наказывали плетью или розгами людей, заподозренных в том, что они – иностранные шпионы, то делались официальные успокоительные сообщения о том, что Бонапарту в Москве не быть, то вывозилась часть казенного имущества (Е. Тарле).


10. Что же касается милиционера и окружающей толпы, то все они от неожиданности были даже не столько возмущены этими наглыми речами, сколько ошарашены (Л. Лагин).


11. Здесь обыкновенно часть гостей усаживалась около Буслаева, продолжая беседу, некоторые рассматривали гравюры или редкие книги, с другими разговаривала приветливая хозяйка, жена Федора Ивановича, или сестра ее, – словом, каждому из гостей было легко и весело под уютным кровом добрейшего Федора Ивановича (И. Протченко).


12. Этот офицер, невысокий, худой, крайне нервный человек с подвижным, бледным лицом и страшными серыми глазами, звался не то Буонапарте, не то Бона-Парте (М. Алданов).


№ 136. Проанализируйте употребление противительных союзов а и но, определите выражаемые ими отношения. Для справки обращайтесь к толковым словарям. Попробуйте заменить союз а на но и наоборот. Отметьте особенности контекстов, в которых:

1) замена бесспорно возможна;

2) замена несколько изменяет смысл или изменяет стилистическую окраску контекста;

3) замена невозможна.


1. В снах, как принято думать, нет никакой логики; но, как мне кажется, это ошибочно, – логика должна быть, но только мы ее не знаем (Д. Мамин-Сибиряк).


2. Беннигсен был в негодовании, которое не слабело, а усиливалось с каждым днем: он ясно видел, что Кутузов умышленно не помог ему и не позволил сделать Тарутинское сражение победой с серьезными результатами (Е. Тарле).


3. Каждый народ делает революцию с тем духовным багажом, который накопил в своем прошлом, он вносит в революцию свои грехи и пороки, но также и свою способность к жертве и к энтузиазму (Н. Бердяев).


4. Всякая книга – результат большого труда автора, а также редактора, художника, наборщика и людей многих иных профессий, но, чтобы она до конца раскрыла вложенное в нее содержание, засияла полным спектром, зазвучала «во весь голос», читатель тоже должен проделать определенную работу, мобилизовав свои способности и вслушавшись как следует в музыку слов (С. Бэлза).


5. Обоз был так огромен, армия растянулась в такую бесконечную линию, что Наполеон, пропуская мимо себя свою армию, тут же высказал мнение, что такое движение опаснее всего, но он еще не решился приказать бросить награбленную добычу, это он приказал сделать впоследствии (Е. Тарле).


6. Барклай все расчеты строил на том, что Наполеон, непомерно растянув линию сообщений, ослабит себя, а Кутузов рассчитывал на то, что русский крестьянин скорее сожжет свой хлеб, и свое сено, и свое жилище, чем продаст врагу провиант, и что в этой выжженной пустыне неприятель погибнет (Е. Тарле).


7. Это тоже все кажется фантастическим, но это научные домыслы, и более чем вероятно, что это будет осуществлено (М. Горький).


8. Повторяю: солидный читатель относится к читаемому, не руководясь собственным почином, а соображаясь с настроением минуты (М. Салтыков-Щедрин).


9. Разница между Кутузовым и Барклаем была в том, что Кутузов знал: Наполеона погубит не просто пространство, а пустыня, в которую русский народ превратит свою страну, чтобы погубить вторгшегося врага (Е. Тарле).


10. На сцене актеры играют каждый свою роль, и каждый понимает ее, разумеется, по-своему, но все они должны одинаково понимать пьесу, чтобы стройно сыграть ее (В. Ключевский).


11. И Медвежонку представилось, как они с Ежиком сидят ночью под звездами у реки, варят чай в чайнике, слушают, как плещется рыба в воде, и чайник сперва урчит, а потом клокочет, и звезды падают прямо в траву и, большие, теплые, шевелятся у ног. И так Медвежонку захотелось в ту летнюю ночь, так захотелось полежать в мягкой траве, глядя в небо, что Медвежонок сказал Муравью: «Иди сюда, садись у печки, а я пойду туда, в лето» (С. Козлов).


12. Всякий крестьянин добивается того, чтобы его считали «самостоятельным», то есть независимым, содержащим сам себя и свою семью: таким он себя считает, когда не имеет долгов, а владеет известным достатком, который дает ему право ни у кого ничего не просить, обходиться своими средствами (В. Ян).


13. Зимой, когда выпадали глубокие снега и кормиться в поле становилось труднее, зайцы приходили по ночам на сельские гумна, подбирали там на дорогах сено и колоски, а то иной раз заглядывали и в сады, чтобы поглодать кору фруктовых деревьев (Г. Скребицкий).


№ 137. Проанализируйте употребление подчинительных союзов: определите, что они соединяют и какие отношения выражают.


1. Наполеон считал, что революция произошла во Франции не потому, что Франция жаждала свободы, а потому, что хотела равенства (Е. Тарле).


2. Поэзия разлита в обществе, как кислород в воздухе, и мы не чувствуем ее только потому, что ежеминутно ею живем, как не ощущаем кислорода потому, что ежеминутно им дышим (В. Ключевский).


3. Но лампу зажгут снова, и снова, и снова, а Меня уже не будет. И не будет ни этой комнаты, ни неба, ни полка, ни всего войска, ни звезд, ни земного шара, ни моих рук и ног… Потому что не будет Меня… (А. Куприн).


4. Счастье – это шар, за которым мы гоняемся, пока он катится, и который мы толкаем ногой, когда он останавливается (П. Буаст).


5. Традиционное отношение русской интеллигенции к философии сложнее, чем это может показаться на первый взгляд, и анализ этого отношения может вскрыть основные духовные черты нашего интеллигентского мира (Н. Бердяев).


6. Когда мы подъезжали к одной большой станции, кондуктор рекомендовал присмотреть тут за своими вещами, объясняя, что на этой станции всегда много краж (В. Ян).


7. Каждое утро, как только папа уходил на работу в больницу, я завешивал окна сеткой, чтобы птички не могли удариться о стекло, и выпускал их полетать по комнате (Г. Скребицкий).


8. Если бы даже не было обильнейших документальных комментариев, на которые нисколько не скупился Наполеон, когда речь шла о континентальной блокаде, то вполне достаточно было бы даже просто вдуматься в текст берлинского декрета, чтобы понять его истинный исторический смысл: экономическая блокада Англии могла дать сколько-нибудь существенные результаты, только если бы вся Европа попала или под прямую власть, или под неукоснительный и властный контроль со стороны Наполеона (Е. Тарле).


9. Книги окутывали всю землю, весь мир печалью о лучшем, и каждая из книг была как бы душой, запечатленной на бумаге знаками и словами, которые оживали, как только мои глаза, мой разум соприкасались с ними (М. Горький).


10. В угольной из этих лавочек, или, лучше, в окне, помещался сбитенщик с самоваром из красной меди и лицом так же красным, как самовар, так что издали можно бы подумать, что на окне стояло два самовара, если б один самовар не был с черною как смоль бородою (Н. Гоголь).


11. Его [Базарова] не занимают те мелочи, из которых складываются обыденные людские отношения; его нельзя оскорбить явным пренебрежением, его нельзя обрадовать знаками уважения; он так полон собою и так непоколебимо-высоко стоит в своих собственных глазах, что делается почти совершенно равнодушным к мнению других людей (Д. Писарев).


12. Мое волнение было так велико, эта неожиданная встреча до того меня смутила, я так потерялся, что решительно не умел сказать ничего другого (И. Тургенев).


13. Но Хоттабыч прикинулся, будто ничего не слышит, и мяч, летевший в центр ворот, неожиданно свернул к левой штанге и ударился об нее с такой силой, что пролетел через все поле, старательно облетая всех встречавшихся на его пути зубиловцев, как если бы он был живой, и плавно и мягко вкатился в многострадальные ворота «Зубила» (Л. Лагин).


14. Перед тем как идти в гости, она завязала Лаевскому галстук, и это пустое дело наполнило ее душу нежностью и печалью (А. Чехов).


15. А затем он снова стал точно к венцу готовиться: повсюду зажег электричество, наполнил все зеркала отражением света и блеска, мебели и раскрытых сундуков, стал бриться, мыться и поминутно звонить, в то время как по всему коридору неслись и перебивали его другие нетерпеливые звонки – из комнат его жены и дочери (И. Бунин).


16. Вообще в поступках Вашего героя часто отсутствует логика, тогда как в искусстве, как и в жизни, ничего случайного не бывает (А. Чехов).


17. Прежде чем приступить к роману, надо приучить свою руку свободно передавать мысль в повествовательной форме (А. Чехов).


18. Но Карл Великий, несмотря на то что сам приписывал худые успехи христианства более корыстолюбию проповедников его, нежели отвращению саксонцев от нового богослужения, дал, в угоду монахам, новые гораздо жесточайшие законы, по которым каждый некрещеный или укрывающийся от крещения саксонец, так же как и тот, который, по обычаю предков своих, сожигал тела усопших родственников и милых ближних (как говаривали наши праотцы), неминуемо подвергал себя смертной казни (А. Тургенев).


№ 138. Определите отношения между теми частями сложного предложения, при которых наблюдается стык подчинительных союзов. Сделайте выводы и поясните расстановку знаков препинания.


1. Кино же было мне интересно тем, что если ты входишь в картину всерьез, то попадаешь в группу из совершенно разных людей, которые собираются только на эту картину (М. Таривердиев).


2. Скажу только, что, когда я получаю дружеское письмо, в котором мне пишут, что моя книга помогла кому-нибудь заинтересоваться жизнью природы, для меня такое письмо звучит как вестник настоящей победы – пусть маленькой, но все же победы (Г. Скребицкий).


3. Повторяю: солидный читатель относится к читаемому, не руководясь собственным почином, а соображаясь с настроением минуты. Но не могу не сказать, что хотя превращения происходят в нем почти без участия воли, но в льготные минуты он все-таки чувствует себя веселее (М. Салтыков-Щедрин).


4. При своем громадном, быстром и ясно взвешивающем уме Наполеон хорошо понимал, что если он без всякой борьбы, голыми руками в несколько дней отвоевал обратно французский престол, то это произошло не потому, что сразу все пленились размерами той свободы и надежностью того мира, которые он сулил своим подданным (Е. Тарле).


5. Помните, что наука требует от человека всей его жизни и что если бы у вас было две жизни, то и их не хватило бы вам (И. Павлов).


6. Каждая чеховская новелла так лаконична, образы в ней так многомысленны, что, если бы кто-нибудь вздумал прокомментировать любую из них, комментарии оказались бы гораздо обширнее текста (К. Чуковский).


7. Один французский ученый, занимающийся вопросом об эволюции материи, доказал путем подсчета, что если взять двухкопеечную монету и извлечь из нее заключенную в ней энергию, то этой энергией поезд в 40 груженых вагонов может обойти вокруг земного шара (М. Горький).


№ 139. Проанализируйте употребление двухместных союзов: определите, что они соединяют и какие отношения выражают. Выделите союзы, используемые и как сочинительные, и как подчинительные. Что позволяет им употребляться по-разному?


1. Если русское крепостное крестьянство очень скоро удостоверилось, что от Наполеона ждать освобождения не приходится, то отсюда не следует, что в 1812 году в России не было вовсе крестьянского движения против крепостного права (Е. Тарле).


2. До моря же мы рассчитывали дойти если не сегодня, то, во всяком случае, завтра к полудню (В. Арсеньев).


3. Одета она была в опрятное, хоть и полинялое платье; руки у ней были чистые и красивые, хоть и большие (И. Тургенев).


4. Взрослый Илья Ильич хотя после и узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказанием няни, но улыбка эта неискренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка (И. Гончаров).


5. Хотя Порфирий Владимирыч и отказался от суда над братом, но великодушие маменьки так поразило его, что он никак не решился скрыть от нее опасные последствия, которые влекла за собой сейчас высказанная мера (М. Салтыков-Щедрин).


6. Есть две стороны жизни в каждом человеке: жизнь личная, которая тем более свободна, чем отвлеченнее ее интересы, и жизнь стихийная, роевая, где человек неизбежно исполняет предписанные ему законы (Л. Толстой).


7. Я побежал к лестнице, но чем выше я поднимался, заглядывая через решетки парашютной вышки, чем дальше от меня удалялась земля, тем меньше мне хотелось прыгать (М. Таривердиев).


8. Чем мельче становятся мысли и чувства, тем вычурнее и красивее подбираются для них названия, потому что навык с каждым днем усиливается в этом ремесле, как и во всех остальных (Д. Писарев).


9. Мы ехали прямо на дым, который расстилался все шире и шире; местами он внезапно чернел и высоко взвивался. Чем ближе мы подвигались, тем неяснее становились его очертания; скоро весь воздух потускнел, сильно запахло горелым, и вот, между деревьями, странно и жутко шевелясь на солнце, мелькнули первые, бледно-красные языки пламени (И. Тургенев).


10. Чем более понятно произведение искусства, тем оно выше. Искусство тем более общедоступно, чем оно проще, кратче и потому яснее передает чувство. Точно так же как в области логической мысли, передача ее тем драгоценнее, чем она проще, короче и яснее (Л. Толстой).


11. Вообще, Андрейка, ты теперь уже большой, и все хорошее и дурное, что может в тебе родиться, зависит более от тебя, чем от других… Я готов сделать для тебя все, что от меня зависит, если оно, по моему убеждению, для тебя полезно. В этом ты можешь всегда на меня рассчитывать; я скорее сам стеснюсь, чем лишу тебя того, что должно вести тебя к добру. Но когда я уверен, что ты желаешь чего-нибудь для себя вредного, я на это не соглашусь ни за что… (А.К. Толстой).


12. Каждый человек живет для себя, пользуется свободой для достижения своих личных целей и чувствует всем существом своим, что он может сейчас сделать или не сделать такое-то действие; но как скоро он сделает его, так действие это, совершенное в известный момент времени, становится невозвратимым и делается достоянием истории, в которой оно имеет не свободное, а предопределенное значение (Л. Толстой).


13. Барклай все расчеты строил на том, что Наполеон, непомерно растянув линию сообщений, ослабит себя, а Кутузов рассчитывал на то, что русский крестьянин скорее сожжет свой хлеб, и свое сено, и свое жилище, чем продаст врагу провиант, и что в этой выжженной пустыне неприятель погибнет (Е. Тарле).


14. Ученый. Прелесть всех этих выдумок в том, что едва я надену очки, как все вернется на свое место. Плед станет пледом, часы часами, а этот зловещий незнакомец исчезнет (Е. Шварц).


15. Ученый. Значит, есть на свете законы, общие для всех. Когда долго живешь на одном месте, в одной и той же комнате и видишь одних и тех же людей, которых сам выбрал себе в друзья, то мир кажется очень простым. Но едва выедешь из дому – все делается чересчур уж разнообразным (Е. Шварц).


№ 140. Проанализируйте употребление союза не только… но (и): определите, что он соединяет и какие отношения выражает. Сделайте выводы об особенностях его использования в конструкциях разных типов.


1. Анна, от которой зависело это положение и для которой оно было мучительнее всех, переносила его, потому что она не только ждала, но твердо была уверена, что все это очень скоро развяжется и уяснится (Л. Толстой).


2. Кутузовский штаб говорил, что русская армия, которая шла по следам отступающего Наполеона, была так слаба, что истинное положение дел надо было утаивать «не только от неприятеля, но и от самих чиновников, в армии служащих» (Е. Тарле).


3. Я греб изо всех сил, но мне казалось, что лодка не только не продвигается, но что ее сносит к какому-то черному широкому водопаду, куда низвергается мутная вода, и тьма, и вся эта ночь (К. Паустовский).


4. …Хотя лето кончилось и теплые дни постоянно чередовались с морозными, но последние не могли еще не только сковать море, но даже закрепить старые ледяные поля, разрыхленные таянием (В. Обручев).


№ 141. Проанализируйте строение двух эпиграмм начала XIX века. Какие отношения выражаются с помощью союзов?


1. Остра твоя, конечно, шутка,

Но мне прискорбно видеть в ней

Не счастье твоего рассудка,

А счастье памяти твоей (Д. Давыдов).


2. Поэт Писцов в стихах тяжеловат,

Но я люблю незлобного собрата:

Ей-ей! не он пред светом виноват,

А перед ним природа виновата (Е. Баратынский).


№ 142. Укажите грамматические ошибки и речевые недочеты и объясните причины их появления. Наблюдения обобщите, дайте вашу классификацию возможных ошибок в употреблении союзов.


1. Приношение большей части золотого запаса страны в дар Будде не только очень характерно для Мьянмы, но и искренне.


2. Рассказы Чехова вызывают не только смех, но и заставляют задуматься.


3. Для Волошина характерно не только употребление основных цветов, но их различных оттенков.


4. Любовь! Как мать обожает свое дитя, как влюбленные лебеди вьют общее гнездо, так я понимаю это чувство.


5. Автор умело как запутывает события, так и сам же, как бы разгадывая, находит истину.


6. Писатель пытается установить, как взаимодействуют добро и зло в обществе в целом, так и в отдельном человеке.


7. Для Пушкина женщина – это вполне реальное создание, нежели для других поэтов-романтиков.


8. Родион убивает старуху не только потому, чтобы оказать некоторую помощь окружающим, но еще и потому, что хочет облегчить себе жизнь.


9. Но это будет потом, а сейчас он одинок и несчастлив, а его жизнь еще только началась.


№ 143. Произведите полный морфологический разбор союзов (в соответствии со схемой разбора).


1. Как-то писал я Вам, что надо быть равнодушным, когда пишешь жалостные рассказы. И Вы меня не поняли. Над рассказами можно и плакать, и стенать, можно страдать заодно со своими героями, но, полагаю, нужно это делать так, чтобы читатель не заметил. Чем объективнее, тем сильнее выходит впечатление (А. Чехов).


2. Наполеон совсем мало спал в эту ночь: то ему казалось, что русские огни тухнут, то слышался отдаленный шум и гул в русском лагере, и то же опасение, как в течение всей этой войны, овладевало императором: не уйдут ли русские под покровом ночи? (Е. Тарле).


3. Ничто не нарушало однообразия этой жизни, и сами обломовцы не тяготились ею, потому что и не представляли себе другого житья-бытья; а если б и смогли представить, то с ужасом отвернулись бы от него (И. Гончаров).


4. Роман Тургенева, кроме своей художественной красоты, замечателен еще тем, что он шевелит ум, наводит на размышления, хотя сам по себе не разрешает никакого вопроса и даже освещает ярким светом не столько выводимые явления, сколько отношения автора к этим самым явлениям (Д. Писарев).


5. Этого молодого, бессмертного веселого хохота Чехову было отпущено столько, что, чуть только у него среди его тяжелых трудов выдавался хотя бы час передышки, веселье так и било из него и невозможно было не хохотать вместе с ним (К. Чуковский).


6. И вот, несмотря на то что ни до Галлии, ни до Британии не могли дотянуться щупальца византийской дипломатии, обаяние культуры фазы расцвета превращало Западную Европу в провинцию, столицей которой был Константинополь (Л. Гумилев).


7. У мужиков лежит сердце к Базарову, потому что они видят в нем простого и умного человека, но в то же время этот человек для них чужой, потому что он не знает их быта, их потребностей, их надежд и опасений, их понятий, верований и предрассудков (Д. Писарев).

Категория: ПРАКТИКУМ "МОРФОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА" | Добавил: admin | Теги: практикум по русскому языку, русский язык в школе, Морфология, дидактический материал по русскому, русский язык в профильных классах
Просмотров: 344 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0