Суббота, 10.12.2016, 08:04

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПРАКТИКУМ "НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА" [22]
ПРАКТИКУМ "МОРФОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА" [22]
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ЯЗЫКОЗНАНИЯ [7]
ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ [17]

Статистика

Форма входа


Главная » Файлы » ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС » ПРАКТИКУМ "МОРФОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА"

Имя прилагательное
20.04.2015, 16:00

№ 24. Выпишите прилагательные в составе словосочетания, определите лексико-грамматический разряд, ответ обоснуйте:

1) поясните лексическое значение слова;

2) отметьте характер основы (производная – непроизводная);

3) у качественных перечислите возможные признаки качественности (особые формы, словообразовательные связи, положение в лексической системе, сочетаемостные возможности).

Для справки используйте толковые словари.


Образец выполнения:

Красивое платье – качественное, так как:

1) обозначает признак, воспринимаемый зрением;

2) непроизводное слово;

3) имеются краткие формы (красив, красива и др.), степени сравнения (красивее, красивейший), антонимы и синонимы (страшный, прекрасный), от него образуются качественное наречие (рисовал красиво) и отвлеченное существительное (красота), сочетается с наречиями степени (очень красивый).

Спускаются сумерки. Их наступление напоминает беззвучный, причудливый и таинственный полет летучей мыши над опустелыми ригами. И вдали, где узкие ленты лесов тонут в неясной мути, возникают невнятные, сумеречные отзвуки белых полей; колеблясь, тают они в воздухе. Язык их темен, малопонятен, как далекий плеск моря. Все темнеет, ветер шуршит коричневыми листьями на меже; облака сошлись на небе уродливыми грудами, – бросают тягостный, аспидно-фиолетовый отсвет вниз. Пустынно и дико кругом (Б. Зайцев).

Под небом мертвенно-свинцовым

Угрюмо меркнет зимний день,

И нет конца лесам сосновым,

И далеко до деревень.


Один туман молочно-синий,

Как чья-то кроткая печаль,

Над этой снежною пустыней

Смягчает сумрачную даль (И. Бунин).


№ 25. Определите лексико-грамматический разряд выделенных прилагательных. Отметьте случаи переносного употребления, укажите основания для переноса, прокомментировав контекстуальную семантику прилагательного.


Образец выполнения:

Клоун в огненном кольце.

Хохот мерзкий, как проказа.

И на гипсовом лице

Два горящих болью глаза. (М. Волошин. В цирке)


Огненное кольцо – качественное прил.: метафорически обозначена обжигающая хохотом, точно огнем, низкая публика (далее в стихотворении: «Люди – звери, люди – гады, Как стоглазый, злой паук, Заплетают в кольца взгляды»).


Гипсовое лицо – качественное прил.: с одной стороны, это белый «гипсовый» грим Пьеро, с другой – это неподвижная маска, скрывающая ранимую душу артиста, его истинные чувства.


1. Войдя в дом, я нахожу зимние рамы уже вставленными, и это еще более настраивает меня на мирный зимний лад. В лакейской работник топит печку, и я, как в детстве, сажусь около вороха соломы, резко пахнущей уже зимней свежестью, и гляжу то в пылающую печку, то на окна, за которыми, синея, грустно умирают сумерки (И. Бунин).


2. Оказалось, что он был когда-то оперным певцом, для баритонных партий, но уже давно прекратил свои театральным занятия и состоял в семействе Розелли чем-то средним между другом дома и слугою (И. Тургенев).


3. Сегодня, как утверждают критики, времена нетеатральные, – театр переживает кризис (Из газет).


4. Празднества карнавального типа и связанные с ними смеховые действа или обряды занимали в жизни средневекового человека огромное место (М. Бахтин).


5. Отсвет огня играл на смуглом средневековом лице Багрицкого. В то время он был еще худ и напоминал юношу с потемневшей итальянской фрески (К. Паустовский).


6. Стихотворный язык С. Городецкого в лучших его стихотворениях стоит в соответствии с духом его творчества: прост, первобытен, порой даже груб (В. Брюсов).


7. Поэт творит прежде всего затем, чтобы самому себе уяснить свои думы и волнения. Так первобытный человек, когда еще живо было творчество языка, создавал слово, чтобы осмыслить новый предмет (В. Брюсов).


8. Некогда из среды нас был похищен оратор, которого важное, возвышенное слово, громко прозвучав в национальных собраниях, тихо раздавалось в наших мирных беседах (А. Пушкин).


9. Что сказать тебе о думах? <...> Национального, русского нет в них ничего, кроме имен (А. Пушкин).


10. Мы наиболее национальны, наиболее русские, когда ищем из своей правды и истины, а не тогда, когда только русское провозглашаем истинным и праведным (Н. Бердяев).


11. Ободрение смехом в самый патетический момент смертельной угрозы всегда было сугубо национальным, русским явлением (Д. Лихачев).


12. Ноябрьские дни, заметая снегами улицы, свинцовой вереницей брели над городом; ведя нить жизни дальше, в глушь, в черноту ночей (Б. Зайцев).


№ 26. Определите особенности семантики выделенных прилагательных. Что позволило использовать их как качественные?


1. Каждый поэт – это явление не только литературное, но и музыкальное. Несравненен симфонизм Пушкина, гармонически соединивший бетховенски-эпический размах с моцартовской чарующей прозрачностью. Пушкин – это огромный оркестр, включающий в себя все музыкальные инструменты. Тютчев, по сравнению с Пушкиным, фортепианен, Баратынский – скрипичен, Некрасов – струнный оркестр. Маяковский – это трубы и ударные инструменты. В поэзии Есенина есть что-то тальяночное, но не с нарисованными, а с живыми цветами на мехах (Е. Евтушенко).


2. …с годами созрев, я мог теперь подойти к Бетховену объективно, и тогда он предстал передо мной в совершенно ином свете. Прежде всего я признал в нем великого мастера своего инструмента. Именно инструмент вдохновлял его музыкальную мысль и определял ее сущность. Одни, например, сочиняют музыку для фортепиано, другие – фортепианную музыку. Бетховен определенно принадлежит к последней категории. Для его огромного пианистического творчества характерно именно то, что он идет от специфики инструмента. И этим он мне особенно дорог. Чудесный исполнитель берет в нем верх над всем, и, благодаря этому качеству, он не может не дойти до слуха, открытого музыке (И. Стравинский).


3. Одну вашу вещь я отправил вам обратно… Она не годится, потому что она совсем не фортепианна (С. Рахманинов).


№ 27. Укажите особенности использования относительно-притяжательных прилагательных в контексте. К какому лексико-грамматическому разряду – с учетом контекстуального значения – их следует отнести?


1. Ровно в половине двенадцатого Германн ступил на графинино крыльцо и взошел в ярко освещенные сени (А. Пушкин).


2. В спальню вбежали три старые горничные, и графиня, чуть живая, вошла и опустилась в вольтеровы кресла (А. Пушкин).


3. Леса в Мещере разбойничьи, глухие (К. Паустовский).


4. Ипполит Матвеевич с ловкостью фокусника принялся за работу. Записал старушечьим почерком имена новобрачных в толстые книги, строго допросил свидетелей, за которыми невеста сбегала во двор, долго и нежно дышал на квадратные штампы и, привстав, оттискивал их на потрепанных паспортах (И. Ильф, Е. Петров).


5. «Хорошо, – сказал я хладнокровно, – если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп» (А. Пушкин).


№ 28. От данных качественных прилагательных образуйте краткую форму и компаратив. Если образование форм затруднительно или невозможно, назовите причину этого. При выполнении пользуйтесь Орфоэпическим словарем и словарями грамматических трудностей.


Образец выполнения:


Добрый, звонкий, многогранный (талант), меткий, стеклянный (звук), хромой, ясный, ярко-красный, гнедой, мудрый, покладистый, хитренький, пришлый, даровой, четкий, безмозглый, ослепительный, тонкий, фиолетовый, давний, горячий, горючий, горелый, широкий, целый, цельный, бархатный (голос), злой, зловредный, злющий, разудалый, острый, колкий, малый, ярый, ветхий, частый, плоский, вольный, волевой, трагичный, трагический, хороший, дюжий, доморощенный, сумасшедший, гипсовый (лик), голый, настоящий, бессердечный, поверхностный (взгляд).


№ 29. От данных имен прилагательных образуйте возможные краткие формы, учитывая оттенки лексического значения и варианты форм. Выделите показатели формы, поставьте ударение. При выполнении пользуйтесь Орфоэпическим словарем и словарями грамматических трудностей. Наблюдения обобщите, отметив морфонологические явления, сопровождающие формообразование.


Образец выполнения:


Бедный, бесправный, быстрый, большой, великий, верный, видный, влажный, вольный, выразительный, геройский, глупый, гордый, грязный, длинный, дружеский, дружественный, единственный, желтый, зеленый, знатный, качественный, короткий, легкий, легкомысленный, лишний, маленький, малый, медленный, мертвый, меткий, мужественный, мягкий, несказанный, общий, острый, ответственный, пестрый, плавный, плохой, показной, правый, преданный, равный, развитой, развитый, резкий, скользкий, скромный, соленый, странный, твердый, тесный, торжественный, удалой, узкий, хитрый, холодный, храбрый, черный, шальной, широкий, экзальтированный, явный, явственный.


№ 30. Покажите несоответствия по лексическому значению краткой и полной формы данных прилагательных, составив контекст и назвав семантические отличия. При выполнении упражнения используйте толковые словари.

Велик, короток, хорош, длинен, узок, мал, свободен, тесен, широк, жив, должен, здоров.


№ 31. Проанализируйте выделенные формы, определите, в чем их необычность, какие нормы образования кратких форм нарушены. Если возможно, определите причины использования нестандартных форм.


1. Сад туманен. Сад мой донят

Белым холодом низин.

Равнодушно он уронит

Свой венец из георгин (И. Анненский).


2. Весенний день горяч и золот,

Весь город солнцем ослеплен! (И. Северянин).


3. День вечерен, тихи склоны,

Бледность, хрупкость в небесах… (З. Гиппиус).


4. Если ночи тюремны и глухи,

Если сны паутинны и тонки,

Так и знай, что уж близко старухи,

Из-под Ревеля близко эстонки (И. Анненский).


5. Полжизни прошло, теперь не вырвешься. Тыкячеглаз надсмотрщик, фонари, фонари, фонари… (В. Маяковский).


№ 32. Определите, в каком значении употреблены формы сравнительной степени, выделите показатели формы. Укажите, абсолютный или относительный признак обозначен данной формой.


Образец выполнения:

Хотя Бородавкин был храбрее Фарлафа, но и он не мог не содрогнуться при мысли, что вот-вот навстречу выйдет злобная Наина (М. Салтыков-Шедрин).

Бородавкин храбрее Фарлафа – признак «храбрость» у одного лица выражен в большей степени, чем у другого; относительный признак, так как ни тот, ни другой персонаж не может быть назван храбрым (не обладает названным качеством в той мере, чтобы оно могло быть обозначено прилагательным в положительной степени; признак проявляется только в сравнении с другим предметом).


1. «Сам теперь видишь, что я привычней тебя ко всякой работе», – сказал дед и, оставив немца лежачим, поднял револьвер и положил его себе в штаны (А. Платонов).


2. Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен (И. Гончаров).


3. Наступила зима, с ней деревня стала строже и монотонней (Б. Зайцев).


4. На далекой звезде Венере

Солнце пламенней и золотистей,

На Венере, ах, на Венере

У деревьев синие листья (Н. Гумилев).


5. Я слишком долго задержалась на первом и интенсивном этапе нашего общения с Волошиным, на лете 1907 года. Далее буду кратче (Е. Герцык).


6. Волошин читал мне стихи Гюго по-французски. Читал много и потом долго говорил, как это нелепо, что в России знают главным образом Гюго-романиста, в то время как Гюго-поэт еще выше, еще значительней, чем Гюго-романтик (Э. Миндлин).


7. Только тут не ошибка ль, эстонки?

Есть куда же меня виноватей. <...>

Спите крепко, палач с палачихой!

Улыбайтесь друг другу любовней!

Ты ж, о нежный, ты кроткий, ты тихий,

В целом мире тебя нет виновней! (И. Анненский).


8. Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которыми, однако, история его тесно связана (В. Кюхельбекер).


9. Чем человек старей, тем он хитрей (А. Гайдар).


10. Нет мудрее и прекрасней средства от тревог,

Чем ночная песня шин (Ю. Визбор).


11. Век двадцатый – век необычайный.

Чем столетье интересней для историка,

Тем для современника печальней (Н. Глазков).


12. Таков один из законов природы, что часто мы ощущаем большую близость к отдаленным поколениям, чем к нашим непосредственным предшественникам (И. Стравинский).


13. Чем конкретнее слово, тем лучше, образней, убедительней текст (все равно, оригинальный или переводной) и тем меньше нелепых сдвигов и ошибок (Н. Галь).


14. Свинопас Генрих. Пойду к соседнему королю. Он дурак, и я его так обойду, что лучше и не надо. Смелей меня нет человека (Е. Шварц).


№ 33. Проанализируйте выделенные формы. Какие правила образования компаратива в них нарушены? Если возможно, определите цели использования данных форм в контексте.


1. «Я очень любил вашего отца!» – прибавил он еще тише, и мне показалось, что глаза его стали блестящее (Л. Толстой).


2. В нем, конечно, комиссар – от военно-бритых гениальных полководцев и стратегов, через товарищей и слесарей, до спецов, совнархозов – эти буржуазией и покойней (Б. Зайцев).


3. Лютей и сиежиее зимы не будет никогда… (В. Павлинов).


4. Я не то что боюсь огласки…

Что? мне Гамлетовы подвязки,

Что? мне вихрь Саломеиной пляски,

Что? мне поступь Железной Маски,

Я еще пожелезией тех… (А. Ахматова).


5. Чем общей поэтическая мысль, при всей своей яркости и силе, чем шире, тоньше и неуловимей расходится круг ее, тем она поэтичней (Л. Несказкина).


6. В непроглядную осень туманны огни,

Но тумаиией отравленный чад,

В непроглядную осень мы вместе, одни,

Но сердца наши, сжавшись, молчат… (И. Анненский).


7. Щеки – пламя, красен мой плащ, пламя – губы.

Даст вина, что жгучей огня, красный в красном! (М. Кузмин).


8. С каждым днем все продолжительнее, все стекляннее вечерняя заря (Ю. Казаков).


9. И тишина, от времени, становилась все зловещей (М. Горький).


10. Этот сад

Всех садов и всех лесов дремучей,

И над ним, как над бездонной кручей,

Солнца древнего из сизой тучи

Пристален и нежен долгий взгляд (А. Ахматова).


11. Будьте слова мои, крепки и лепки,

Сольче соли,

Жгучей пламени… (М. Волошин).


12. Там были церкви златоглавы

И души хрупотней стекла.

Там жизнь моя в расцвете славы,

В расцвете славы жизнь текла (И. Северянин).


13. Золотей твоих кос по курганам

Молодая шумит лебеда (С. Есенин).


№ 34. Проанализировав контексты, определите, в каком значении употреблена форма лучший. С чем связана возможность ее использования и как сравнительной, и как превосходной степени? Назовите другие подобные образования. Для справки обратитесь, например, к «Грамматике русского языка» (М., 1953. Т. 1. С. 292 и след.).


1. Дела мои в лучшем порядке, нежели я думал (А. Пушкин).


2. Он сам вышел на улицу извиниться перед Марьей Ивановной в невольном недоразумении и приказал вахмистру отвести ей лучшую квартиру в городе (А. Пушкин).


3. Дом ее был самый модный. У ней соединялось лучшее парижское общество (А. Пушкин).


4. Я бы писал к тебе более и пространнее, но от нестерпимой головной боли едва могу мыслить. <...> Лучшее описание Бородинского сражения получишь разве со временем (Ф. Глинка).


5. Это был лучший друг Ходасевича, ученейший человек, критик – Владимир Васильевич Вейдле (Н. Берберова).


6. Благородное, что есть в моих сочинениях, вышло не из меня. Я умел только, как женщина, воспринять это и выполнить. Все принадлежит гораздо лучшему меня человеку (В. Розанов).


7. Стихотворный язык С. Городецкого в лучших его стихотворениях стоит в соответствии с духом его творчества: прост, первобытен, порой даже груб (В. Брюсов).


8. Лучших людей нет на свете; один худ, а другой лучше, а третий еще лучше; и наоборот, один хорош, другой хуже, а третий еще хуже – так без конца и без начала. Только самого худшего не отыщешь и самого лучшего не отыщешь. Все лучшие и хорошие (Г. Помяловский).


9. Как много самых лучших средств – и ни одного хорошего! (С. Скотников).


10. Слыл он самым лучшим,

Слыл он самым славным

Только потому, что

Был он самым главным! (Н. Глазков).


№ 35. Определите, в каком значении употреблены формы превосходной степени, выделите показатели формы. Согласны ли Вы с высказыванием А.И. Соболевского о том, что «место степеней сравнения не в синтаксисе и не в морфологии, а в словаре»? Почему «Русская грамматика» (М., 1980) не включает превосходную степень в парадигму степеней сравнения? Дайте аргументированный ответ, опираясь на контексты из этого и следующего упражнения.


Образец выполнения:

На полянке – нежнейшей зелени трава… (О. Берггольц).

Нежнейшая зелень травы – элятив: названа высокая степень качества, но признак дан вне сравнения.


1. Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей (Л. Толстой).


2. Ребенок не верит, чтобы у сильнейших и мудрейших его не было средств помочь его боли (Л. Толстой).


3. Вот пример ужаснейшего положения, в котором находятся теперь многие! (Ф. Глинка).


4. На древе человечества высоком

Ты лучшим был его листом,

Воспитанный его чистейшим соком,

Развит чистейшим солнечным лучом (Ф. Тютчев).


5. Хотя красноречивейший язык

Не умолкал еще во прахе гроба,

Но много нас еще живых, и нам

Причины нет печалиться (А. Пушкин).


6. Может ли быть бедствие лютейшее войны? (Ф. Глинка).


№ 36. Проанализируйте выделенные слова и конструкции. Назовите передаваемое ими значение и цели употребления в данных контекстах. Которые из них могли бы быть отнесены нормативной грамматикой к неправильным и почему?


1. Чай да сахар да пища духовная…

Но еще с незапамятных пор

Найпервейшее дело кухонное —

Это русский ночной разговор… (Ю. Ким).


2. Труд – самое лучшее, самое радикальнейшее лекарство (А. Чехов).


3. Выложив на пол лежавшие сверху книги: комплект журнала «Русский паломник» за 1903 год, толстеннейшую «Историю раскола» и брошюрку «Русский в Италии», на обложке которой отпечатан был курящийся Везувий, – отец Федор запустил руку на самое дно сундучка и вытащил старый обтерханный женин капор (И. Ильф, Е. Петров).


4. Специалисты образовательной сферы уверены: хотя реформирование высшего образования и может оказаться достаточно болезненным, провести его необходимо в самые кратчайшие сроки (Из газет).


5. На заре – наимедленнейшая кровь,

На заре – наиявственнейшая тишь.

Дух от плоти косной берет развод,

Птица клетке костной дает развод.

Око зрит – невидимейшую даль,

Сердце зрит – невидимейшую связь…

Ухо пьет – неслыханнейшую молвь…

Над разбитым Игорем плачет Див (М. Цветаева).


6. «О двуногийшие господа! – воскликнул он [Сциапод], когда мы приблизились. – Прошу вас скорее в тень моей подошвы, ибо даже ваши достойные ноги, собранные воедино, не смогут произвести тень моей ноги подобной» (Ю. Коваль).


7. В январе в самом наикурортнейшем городе России – Сочи – прошел съезд наивеселейших граждан нашей страны, а также Украины, Белоруссии, Казахстана и других (Из газет).


8. И поэт у нас не тот хорош,

Кто на самом деле самый лучший! (Н. Глазков).


№ 37. Проанализируйте употребление выделенных слов. Что позволяет отнести их к прилагательным? Что сближает несклоняемые определители с морфемами?


1. Заметным явлением в культурной жизни Москвы стали ретро-вечера.


2. В магазине продается аудио-, видео– и бытовая техника.


3. Это облегчает пользователям поиск всех Web-страниц, содержащих нужную информацию.


4. Примите во внимание эти цифры и популярность поисковых Интернет-узлов, и вам станет понятно, почему столь притягательны роботы.


5. На этой неделе в телепрограмме разнообразные шоу: «Маски-шоу», «Дог-шоу», бесконечные ток-шоу…


6. Устройте город-сад, не выходя из дома! … у себя дома – на балконе или подоконнике – вы вполне можете сделать мини-садик. Есть множество растений, которые великолепно чувствуют себя в кадках. А хотите – разбейте мини-огород. Уж урожай зелени вы точно соберете неплохой.


7. Для транспортировки Сережи сняли девять рядов кресел и превратили салон самолета в мини-больничную палату.


8. Если же вы не желаете жить в корпусе, то можете максимально приблизиться к природе и установить мини-палаточный лагерь.


9. Пора объявить бой этой масс-культуре.


10. В нашем городе начинается строительство международного аэропорта для перевозок бизнес-класса.


11. Скоро открывается новый фитнес-центр.


12. Многие веб-мастера, особенно начинающие, создают свои страницы в этих редакторах.


№ 38. Укажите грамматические ошибки и объясните причины их появления. Наблюдения обобщите, дайте вашу классификацию возможных ошибок в употреблении имен прилагательных.


1. Автор поднял в романе одну из самых глобальных тем.


2. Чем новаторскее стихи, тем больше они зацепят за живое.


3. Смогла бы она пойти на более преступное дело?


4. Это наши наиболее ведущие инженеры.


5. Растения поливают самыми уникальными растворами.


6. На нашем факультете ведется подготовка по очень уникальным специальностям: социальная работа, социология, регионоведение.


№ 39. Произведите полный морфологический разбор имен прилагательных (в соответствии со схемой разбора).


1. А море ластится к берегу, и волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру. Иногда в общей гармонии плеска слышится более повышенная и шаловливая нота – это одна из волн, посмелее, подползла ближе к нам (М. Горький).


2. Степь под ветром могуче и мерно дышала во всю свою широченную грудь пьянящим и всегда немного грустным ароматом скошенной травы, от дубовых перелесков, мимо которых бежала дорога, тянуло прохладой, мертвым, но бодрящим запахом сопревшей дубовой листвы, а вот прошлогодние листья ясеня почему-то пахли молодостью, весной и, быть может, немножко – фиалками. От этого смешения разнородных запахов обычному человеку всегда почему-то становится не очень весело, как-то не по себе, особенно тогда, когда он остается сам с собой наедине… (М. Шолохов)


Категория: ПРАКТИКУМ "МОРФОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА" | Добавил: admin | Теги: практикум по русскому языку, русский язык в школе, Морфология, дидактический материал по русскому, русский язык в профильных классах
Просмотров: 352 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0