Вторник, 19.03.2024, 05:18


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПРАКТИКУМ "НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА" [22]
ПРАКТИКУМ "МОРФОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА" [22]
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ЯЗЫКОЗНАНИЯ [7]
ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ [17]

Главная » Файлы » ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС » ПРАКТИКУМ "МОРФОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА"

Тестовые задания "Глагол. Причастие. Деепричастие"
20.04.2015, 15:24

Определите истинность или ложность суждений. Перечислите номера правильных суждений.


I. Глагол как часть речи

1. Все глаголы обозначают действие.

2. С помощью глагола можно обозначить признак предмета.

3. Действие, обозначаемое глаголом, всегда имеет субъект.

4. Глагольные формы могут выполнять в предложении все синтаксические функции.

5. Все глагольные формы могут использоваться в качестве сказуемого.

6. Вид и наклонение являются специфически глагольными категориями.

7. Лицо является специфически глагольной категорией.

8. Число и род являются специфически глагольными категориями.


II. Категория вида

1. Действие, обозначаемое глаголами совершенного вида, ограничено внутренним пределом.

2. Действие, обозначаемое глаголами несовершенного вида, не ограничено внутренним пределом.

3. Многократное действие обычно обозначается с помощью глаголов несовершенного вида.

4. Исчерпанность действия обычно передается с помощью глаголов совершенного вида.

5. Глаголы несовершенного вида в определенных контекстах могут обозначать завершенное действие.

6. Действие, обозначаемое глаголами совершенного вида, может быть охарактеризовано как точечное – в нем обычно не выделяют фазы.

7. Глагол несовершенного вида может зависеть в составе сказуемого от фазового глагола.

8. Состав глагольной парадигмы и способы образования некоторых форм отчасти обусловлены видом.

9. Наличие форм настоящего времени связано с видом глагола.

10. Наличие форм будущего времени связано с видом глагола.

11. Способ образования форм будущего времени обусловлен видом глагола.

12. Отнесенность к виду обусловлена лексическим значением глагола – зависит от характера обозначаемого действия.

13. Вид – это словоизменительная категория.

14. Большинство русских глаголов оказываются соотносительными по виду.

15. Двувидовые глаголы – это парные по виду глаголы.

16. В видовую пару включают глаголы, тождественные по лексическому значению.

17. Большинство видовых пар образовано с помощью префикса.

18. Самый частотный способ выражения видовых значений – это супплетивизм.

19. Глагольное слово во всех лексико-семантических вариантах проявляет одинаковое отношение к виду: оказывается либо парным, либо непарным по виду.

20. Среди двувидовых глаголов – только заимствованные.

21. У разных видовых значений двувидового глагола – одна и та же форма будущего времени.

22. Отношение к виду одновидового глагола всегда обусловлено его морфемным составом.

23. Одновидовые глаголы всегда имеют префикс.

24. Глаголы с суффиксом – ну– всегда являются парными, так как передают значение однократности действия.

25. Глаголы с префиксом с– всегда являются парными, так как передают значение завершенности действия.


III. Переходность. Возвратность. Категория залога

1. Прямой объект при переходных глаголах может быть выражен с помощью родительного падежа имени.

2. Прямой объект при переходных глаголах может быть обозначен придаточной частью предложения.

3. Все возвратные глаголы непереходны.

4. Возвратные глаголы предназначены для оформления страдательного залога.

5. В страдательных конструкциях регулярно используется возвратный глагол в общевозвратном значении.

6. Все переходные глаголы могут образовывать страдательное причастие.

7. Некоторые страдательные причастия образованы от косвенно-переходных глаголов.

8. Некоторые возвратные глаголы могут использоваться с разными частными значениями возвратности.


IV. Категория наклонения

1. Формы наклонений предназначены для выражения модальных значений.

2. Действия, названные формами изъявительного наклонения, всегда реальны, потому что обозначают действия реально существующих лиц.

3. Формы условного наклонения образуются от всех глаголов.

4. Формы условного наклонения не образуются от безличных глаголов.

5. Повелительное наклонение обозначает побуждение к действию.

6. Условное наклонение обозначает требуемое действие.

7. Повелительное наклонение обычно обозначает действие возможное.

8. Формы повелительного наклонения не образуются от безличных глаголов.

9. Условное наклонение имеет личные формы.

10. Повелительное наклонение имеет личные формы.

11. В некоторых формах условного наклонения возможен нулевой формообразующий суффикс.

12. В некоторых формах повелительного наклонения возможен нулевой формообразующий суффикс.

13. В некоторых формах изъявительного наклонения возможна нулевая формообразующая морфема.

14. В формах изъявительного наклонения регулярно проявляется категория рода.


V. Категория времени

1. Категория времени определяет отношение действия к моменту речи или ко времени совершения другого названного действия.

2. Формы прошедшего времени образуются от глаголов обоих видов.

3. Формы будущего времени образуются только от глаголов совершенного вида.

4. Формы настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида.

5. Значение форм прошедшего времени обусловлено видом глагола.

6. В формах настоящего-будущего времени проявляется категория рода и числа.

7. В формах прошедшего времени проявляется категория лица.

8. Формы настоящего и будущего времени могут иметь вневременное значение.

9. Формы прошедшего времени могут иметь перфектное значение.

10. С помощью форм настоящего и будущего времени могут быть названы действия, предшествовавшие моменту речи.

11. В формах прошедшего времени возможна нулевая формообразующая морфема.

12. Некоторые формы настоящего времени регулярно образуются с помощью нулевой флексии.


VI. Категория лица. Безличность

1. Морфологическая категория лица проявляется в формах всех наклонений.

2. Формы первого и второго лица называют тех, кто непосредственно участвует в диалоге.

3. Формы первого и второго лица не могут обозначать действия неодушевленного предмета.

4. Формы третьего лица обычно обозначают действия неодушевленного предмета.

5. В некоторых контекстах формы второго лица могут обозначать говорящего.

6. Формы третьего лица в некоторых контекстах могут обозначать говорящего.

7. Формы первого лица могут быть отнесены к лицу, не участвующему в речевой ситуации.

8. К непосредственным участникам речевой ситуации могут быть отнесены все личные формы.

9. Все личные формы могут быть использованы в односоставных предложениях.

10. Все личные формы могут передавать значение обобщенного лица.

11. С помощью форм третьего лица могут быть обозначены действия, протекающие помимо воли субъекта.

12. Глаголы, обозначающие действия неодушевленных предметов, не всегда образуют формы первого и второго лица.

13. Отсутствие формы первого лица единственного числа может быть связано с нормами благозвучия.

14. У безличных глаголов отсутствуют формы повелительного наклонения.

15. В парадигме безличных глаголов возможны действительные причастия.

16. Безличные глаголы обозначают действие, протекающее бессубъектно.

17. При безличных глаголах могут быть использованы формы косвенных падежей со значением субъекта.

18. Для выражения безличности используются формы третьего лица.


VII. Словоизменение глагола. Класс. Спряжение

1. Наличие форм повелительного наклонения связано с переходностью.

2. Наличие страдательных причастий обусловлено видом глагола.

3. Возвратные глаголы могут образовывать формы страдательных причастий.

4. Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.

5. Способ образования деепричастия связан с видом глагола.

6. Спряжение проявляется в выборе личных окончаний глагола.

7. Отсутствие формы может быть обусловлено нормами благозвучия.

8. Деепричастие обычно не образуются у глаголов с основой на корневой гласный.

9. Страдательные причастия настоящего времени образуются не от всех переходных глаголов несовершенного вида.

10. Спряжение – это словоизменительная грамматическая категория глагола.

11. Глаголы изменяются в соответствии с двумя спряжениями.

12. Глаголы хотеть, бежать, зиждиться являются разноспрягаемыми.

13. Глаголы лететь и стелить относятся к первому спряжению.

14. Глагол брезжить относится ко второму спряжению.

15. Глаголы создать и надоесть относятся к первому спряжению.

16. Класс глагола определяется по форме инфинитива.

17. Словоизменительные классы глагола выделяют по соотношению двух глагольных основ.

18. В парадигме некоторых глаголов различаются основа инфинитива и основа прошедшего времени.

19. В парадигме некоторых глаголов совпадают основы инфинитива / прошедшего времени и настоящего / простого будущего времени.

20. Избыточность парадигмы глагола может быть связана с историческими причинами.

21. Избыточность парадигмы глагола может быть обусловлена активностью продуктивных словоизменительных классов.

22. Недостаточность парадигмы глагола может быть обусловлена семантикой глагольного слова.

23. Вариантные формы глаголов могут различаться по стилистической окраске.

24. Глаголы совершенного и несовершенного вида отличаются составом парадигм.

25. Личные и безличные глаголы отличаются составом парадигм.

26. Переходные и непереходные глаголы отличаются составом парадигм.

27. Глаголы белеть и велеть относятся к одному продуктивному словоизменительному классу.

28. Глаголы типа печь, беречь относятся к непродуктивным словоизменительным группам.

29. Глаголы качнуть и вянуть относятся к продуктивному словоизменительному классу.

30. Глаголы решать и читать относятся к одному продуктивному словоизменительному классу.

31. Глаголы лететь и видеть относятся к одному продуктивному словоизменительному классу.

32. Глаголы проповедовать и разведывать относятся к одному продуктивному словоизменительному классу.

33. Глаголы нести и ползти относятся к продуктивному словоизменительному классу.

34. Глаголы поднять и поддать следует включить в непродуктивные словоизменительные группы.

Категория: ПРАКТИКУМ "МОРФОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА" | Добавил: admin | Теги: практикум по русскому языку, русский язык в школе, Морфология, дидактический материал по русскому, русский язык в профильных классах
Просмотров: 2117 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0