Четверг, 25.04.2024, 12:14


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [36]
22 УРОКА ИДЕАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ [22]
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ [49]
УРОКИ ПОЭЗИИ И ПРОЗЫ [8]

Главная » Статьи » ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА » УРОКИ ПОЭЗИИ И ПРОЗЫ

Проведение конкурса коротких рассказов или стихотворений
Проведение любого творческого конкурса требует от педагога немало усилий. От того, насколько грамотно и четко будет организовано это мероприятие, зависит его успех. Во многих образовательных учреждениях творческие соревнования проводятся между учащимися разных классов или даже параллелей. А этап внутриклассного отбора пропускается. Это не всегда оправдано. Потому что учащиеся, которые уже поучаствуют во "внутреннем" конкурсе, будут свободнее и увереннее себя чувствовать на общешкольном мероприятии, смогут учесть свои ошибки и сделать упор на положительные моменты работы.

Также важен сам процесс подготовки конкурса. Не обязательно заставлять всех учеников класса принимать в нем участие. Но привлечь каждого к организации творческого соревнования – необходимо.

Выбор темы конкурса

В начале учебного года, когда ребят еще немного расхолаживают воспоминания о каникулах, уместно провести творческий конкурс о прошедшем лете и впечатлениях, полученных на отдыхе. Такое мероприятие станет неким "подведением итогов" свободных от учебы месяцев, переходным периодом от каникул к учебному процессу. И, конечно, позволит детям поделиться новостями, эмоциями, впечатлениями.

Итак, банальное сочинение "Как я провел лето" можно превратить в увлекательное мероприятие – конкурс короткого рассказа или стихотворения. Главное – чтобы тема была сформулирована четко и ясно. Сюжетом литературного произведения может быть интересный эпизод, произошедший с его автором на каникулах, несколько значимых событий, случившихся с ребенком летом, или даже вымышленная история. Когда школьники поймут предлагаемое задание, они смогут реально оценить свои возможности и определиться с участием/неучастием в конкурсе. Участники обязательно знакомятся с Положением о конкурсе (приложение).

Процесс подготовки конкурса

Ребята, которые решили не писать рассказ или стихотворение, привлекаются к организационным работам. Проведение подобного конкурса должно быть соответственно оформлено. Участники не только пишут литературные произведения, но и презентуют свою работу жюри и зрителями. Некоторым школьникам сложно выступать перед аудиторией: они могут смутиться, испугаться, испортить впечатление от своего рассказа или стихотворения, что отразится на оценках жюри. В такой ситуации можно найти "говорящую голову" – чтеца, способного презентовать творение участника зрителям. Пусть ребята сами подумают, кому из одноклассников они могут доверить такое ответственное задание.

После того как участники получили задание и определили чтецов своих будущих произведений, следует приступить к организации финальной части конкурса. Оставшиеся ребята (не являющиеся участниками и чтецами) распределяются по группам для выполнения следующих направлений работы:

1. Написание сценария финального этапа конкурса. Важно определить последовательность выступлений, написать текст для ведущих, продумать весь ход мероприятия.

2. Ведение конкурса. Важные качества ведущих: грамотная речь, четкая дикция, умение импровизировать и не теряться в сложной ситуации.

3. Изготовление подарков победителям и поощрительных призов, грамот и наградных листов.

4. Организация классного пространства для проведения конкурса. Надо продумать расстановку стульев и парт, обратить внимание на оформление стендов, музыкальное сопровождение, организовать уборку кабинета после мероприятия.

5. Подготовка и раздача приглашений. Утверждение списка гостей и зрителей.

Возглавит эту работу "главный режиссер", распорядитель конкурса. Он координирует деятельность всех групп, на мероприятии рассаживает зрителей, помогает конкурсантам и пр. Распорядителем может быть классный руководитель, но лучше, если им будет кто-то из ребят. Естественно, педагог оказывает ему посильную помощь.

В жюри конкурса могут входить как педагоги, так и учащиеся: старшеклассники или ребята из параллельных классов. Важно, чтобы у них не было никаких личных симпатий (антипатий) к конкурсантам.

Приложение

Положение
о проведении конкурса короткого рассказа (стихотворения)

1. Общие положения

1.1. Тема конкурса короткого рассказа (стихотворения) (далее – Конкурс) – "Ах, лето красное!".

1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • короткий рассказ на тему Конкурса;
  • стихотворение на тему Конкурса.
1.3. Конкурс проводится в ______________________________________ .
                                                                       (Наименование образовательного учреждения)

1.4. Участники Конкурса: учащиеся __________________ класса.

1.5. Подтверждая свое участие в Конкурсе, участники соглашаются с условиями данного Положения.

 

2. Цели и задачи Конкурса:

  • выявление творческого потенциала школьников;
  • приобщение обучающихся к литературному творчеству, воспитание у них чувства прекрасного;
  • обучение навыкам работы с текстом;
  • выявление и развитие организационных навыков обучающихся;
  • сплочение классного коллектива;
  • сокращение адаптационного периода после летних каникул.
 

3. Порядок проведения Конкурса и награждение победителей

3.1. Конкурс проводится в 2 этапа:

  • первый этап (с 1 по 15 сентября 2011 г.) – прием конкурсных материалов;
  • второй этап (с 15 по 20 сентября 2011 г.) – экспертиза материалов участников Конкурса, согласно критериям, изложенным в п. 4.4 данного Положения;
  • третий этап (23 сентября 2011 г.) – презентация работ участниками, определение лауреатов и победителей Конкурса, награждение.
3.2. Для оценки конкурсных работ и выступлений участников формируется экспертная комиссия, в которую входят педагоги школы, учащиеся и их родители.

3.3. Результаты Конкурса публикуются на сайте школы и в школьном печатном издании.

3.4. Авторы трех лучших работ в каждой номинации будут награждены дипломами.

3.5. Победитель в каждой номинации награждается дипломом и ценным подарком.

3.6. Организаторы имеют право учреждать дополнительные призы и номинации.

 
4. Требования к конкурсным работам

4.1. Участники приносят в оргкомитет (кабинет русского языка и литературы) творческие работы.

4.2. Творческая работа в номинации "Короткий рассказ" должна быть написана в прозаичной форме, объемом не менее одной и не более трех страниц.

4.3. Творческая работа в номинации "Стихотворение" должна быть написана в стихотворной форме.

4.4. Творческая работа должна представлять собой описание реальной истории, случившейся с ее автором за прошедшее лето; также это может быть авторский вымысел на заданную тему. Произведение может быть написано от 1-го или 3-го лица.

4.5. Критерии оценки конкурсных работ:

  • соответствие теме и требованиям Конкурса;
  • оригинальный сюжет произведения;
  • творческий подход и креативность автора;
  • логичность и последовательность изложения материала.
 
5. Порядок оформления конкурсных работ и их презентация

5.1. Конкурсная работа представляется в оргкомитет Конкурса с 1 до 15 сентября 2011 г. в электронном либо рукописном варианте.

5.2. Помимо собственно конкурсной работы, пакет конкурсных документов должен содержать информацию об авторе: название учебного заведения и класс, где обучается школьник, Ф. И. О. участника, а также его контактные данные (мобильный или домашний телефон).

5.3. Оргкомитет Конкурса имеет право не рассматривать работы, не соответствующие разделу 4 данного Положения.
 
6. Авторские права

6.1. Ответственность за соблюдение авторских прав в предоставленном на Конкурс материале несет участник, автор данной работы.

6.2. В случае, если участник уличен в плагиате, он лишается права на участие в Конкурсе и получает устный выговор.

6.3. Предоставляя свою работу на Конкурс, участники тем самым передают право организаторам Конкурса на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернете, публикацию в печатных изданиях, представление на выставочных стендах) со ссылкой на авторство.

Пример творческой работы учащихся на тему "Ах, лето красное!"
Номинация "Короткий рассказ"

Нынешнее лето, как и предыдущее, было очень жарким. И мне повезло, что я провел его на юге – в городе-курорте Сочи. Что может быть лучше песочных пляжей, нежной морской пены и компании веселых друзей в жаркий солнечный день! Мы с ребятами все утро проводили на пляже, а к обеду возвращались домой, чтобы поесть и отдохнуть. Какие только игры и забавы мы ни придумывали! Прыгали с пирса в воду, катались на водных велосипедах, плавали на надувных матрасах, закапывали друг друга в горячий песок!

Вот так однажды закопали и меня, оставив только голову. На меня надели панамку, чтобы я не получил солнечный удар, на нос водрузили солнцезащитные очки, а песок вокруг разровняли. Мы долго смеялись и дурачились, затем друзья побежали купаться, а я остался еще ненадолго на берегу: жалко было вылезать и портить "работу" моих товарищей. Через несколько минут на берег пришла молодая женщина с маленьким ребенком. Они тоже решили позагорать и искупаться. Развернув пляжное полотенце, женщина постелила его ровно на то место, где под песком было зарыто мое тело. Вероятно, мою накрытую панамкой голову она приняла за мяч. Я, естественно, возмутился и сказал: "Это у вас так принято – стелить полотенца на чужих людей?" Я просто хотел пошутить. Но женщина, не осознав еще, кто с ней говорит, вскрикнула и, вскочив, схватила ребенка за руку. Я в этот момент стал выкапываться из песка, чтобы подтвердить свои слова. Лучше бы я этого не делал! Молодая мамочка, схватив ребенка в охапку, с такой скоростью побежала с пляжа, с какой, наверно, не бегают и мастера спорта! Конечно, я догнал ее и извинился, что напугал. А когда она поняла, в чем дело, то очень долго смеялась вместе с моими друзьями и другими отдыхающими, которые наблюдали происходящее. Мы потом еще несколько раз встречались с ними на пляже, и каждый раз улыбались друг другу, вспоминая эту веселую историю.

Пример творческой работы учащихся на тему "Ах, лето красное!"
Номинация "Стихотворение"

Летом жарко, я не спорю,
У кого возможность есть,
Все давно рванули к морю,
Только я остался здесь.
 
Вышел в скверик перед домом,
Сел на лавочку, сижу,
Улыбаюсь всем знакомым,
Разговоры завожу.
 
Вдруг из третьего подъезда,
Не видал таких вовек,
Весь пятнистый и облезлый
Вышел синий человек.
Подошел ко мне поближе,
Я аж ахнул: вот беда!
Присмотрелся: что я вижу?!
Из пиявок борода!
 
Подошел ко мне вразвалку,
Очень строго мне сказал:
"Ну-ка, вот, держи панамку,
Будет солнечный удар!"
 
Тут я понял, что на солнце
Нужен головной убор,
А иначе ты увидишь,
Как и я, такой же вздор!
Категория: УРОКИ ПОЭЗИИ И ПРОЗЫ | Добавил: admin (28.05.2012)
Просмотров: 2615 | Теги: внеклассная работа по русскому язык, занимательный русский язык, декада русского языка, факультатив русского язвка, кружок русского | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0