В драматическом произведении наличие развивающегося конфликта
обязательно. Это утверждение справедливо не только для драматического
произведения в целом, но и для каждого эпизода.
Единственный способ найти ответ — устроить на несколько минут
мозговой штурм и попытаться найти вариант получше. Может: «Солнышко, ты
выглядишь как сдувшийся шарик». Не нравится? Ладно, оставим в реплике
слово «помятый».
Уильям Нотт в «Искусстве
беллетристики» уподобляет правку бою с дьяволом. «Практически никому не
избежать этого боя, только писатели ведают, как вносить правку.
Обретение этого знания превращает любителя в профессионала».
Писатели везде собираются в группы, стремление быть вместе — заложено
в них природой. Они сбиваются в стадо, как гуси. Существует три типа
групп: «пушистые», «литературные» и «разрушающие».
Что делать, если никак не найти разрушающую группу, а создавать ее
самому нет ни сил, ни желания? Обратитесь за помощью к друзьям или
станьте на время критиком.
Если вы учитесь в стоматологической школе, вам предстоят выпускные
экзамены. Когда вы их сдадите — получите диплом. Он даст вам право
реализовать на практике свои навыки. Чтобы успешно сдать выпускной
экзамен, надо долго учиться, пройти практику, провести тысячи часов,
копаясь во рту у пациентов под надзором старшего врача, потратить уйму
денег, сдать зачеты.
Вы всем сердцем должны хотеть стать писателем. Если такого желания
нет — вы дилетант, и даже не пытайтесь браться за перо. Кто такой
писатель? Это не просто человек, который прочел книжку по сочинительству
и тут же принялся стучать на машинке.
Любой стоящий писатель придерживается определенного графика.
Допустим, вы работаете по восемь часов в день пять дней в неделю.
Полтора часа вы тратите на дорогу до работы, столько же обратно, и еще
час на обеденный перерыв. Домой возвращаетесь усталым.
Иногда писатели оказываются в творческом тупике. В один прекрасный
день писатель садится за пишущую машинку. Он готов приступить к работе,
но вдруг обнаруживает, что в голове пустота. Ничего. Ноль. Ваше
поведение в данной ситуации покажет, кто вы на самом деле: настоящий
писатель или обычный человек, который только и делает, что мечтает им
стать.
Вы сами почувствуете тот момент, когда работа подойдет к концу. Вас
будет тошнить от одного только вида рукописи. Вы достигнете этапа, когда
любое исправление изменит роман, но не улучшит его.