Всякое
обучение по своей сущности есть создание условий для развития личности.
Личность — это психическая, духовная сущность человека, выступающая в
разнообразных обобщенных системах качеств.
Всякое познание начинается с удивления. А удивление есть момент пробуждения
интереса к предмету изучения. Общеизвестно, что каждый ребенок обладает
громадным нераскрытым потенциалом творческих возможностей. Как же сохранить и
поддержать их любознательность?
Устный опрос является одним из
основных способов учетазнаний учета
учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой
связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать
его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
В соответствии с современными тенденциями развития
общества для системы образования все более характерными становятся такие
принципиально новые черты, как динамизм и вариативность.
Большинство современных публикаций по теории обучения
связано с идеей активизации учебного процесса и учебной деятельности учащихся.
Под активизацией имеют ввиду эффективное использование тех приемов и методов
обучения, которые известны из традиционной дидактики.
В кабинете русского языка и литературы, как на кухне у хорошей хозяйки, все должно быть на своих местах и содержаться в порядке. Значит, без специального положения не обойтись.
Предлагаемый прием списывания разработан группой психологов под
руководством В. В. Репкина и П. С. Жедек. Для того чтобы данная работа
принесла желаемый результат, во-первых, она должна проводиться
ежедневно, желательно на протяжении пятого класса, во-вторых, должен
жестко соблюдаться сам алгоритм письма, так как каждый шаг имеет
определенную смысловую нагрузку и не может быть выкинут из списка.
В системе школьного образования учебный
предмет «русский язык» занимает центральное
место. Его ведущая роль определяется социальными
функциями русского языка – государственного
языка Российской Федерации, языка
межнационального общения и консолидации народов
России, родного языка более 80 % граждан России.
Новые средства обучения всегда использовались
в школах либо путем массового внедрения
новшеств, либо в результате создания
оригинальной методики обучения учащихся.
Сегодня внедрение дидактических новшеств
приобретает иной характер, оно становится все
более избирательным...
Уроки русского языка (как и любого другого предмета) призваны решать
задачи обучения, определённые государственной программой, и задачи
воспитания личности подрастающего поколения в неразрывном единстве.
Проблема
орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является одной из ведущих
в курсе русского языка. Как научить учащихся грамотно писать, и умело применять
орфографические и пунктуационные правила? Эти вопросы постоянно возникают у
учителя.
Любой урок нуждается в анализе. Учитель может сам анализировать уроки, чтобы, учитывая достижения и просчеты в работе, планировать дальнейшую деятельность.
Cтруктура рабочей программы учебного предмета определяется
методическим советом школы на основе рекомендаций по разработке и утверждению
рабочих программ. Рабочая программа составляется учителем-предметником по
определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год.
Записи в тетрадях ученики обязаны делать с выполнением определенных требований. Желательно, чтобы эти требования размещались на стенде кабинета русского языка и литературы.