Суббота, 20.04.2024, 15:31


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Главная » 2011 » Ноябрь » 29 » Схема анализа урока литературы
15:23
Схема анализа урока литературы

1. Класс. Тема урока. Фамилия, имя, отчество учителя. 
2. Место урока в системе уроков по данной теме.
3. Цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Наличие целевых установок на каждом этапе урока.
4.. Тип урока, его вид, структура. Реальное воплощение методического замысла, соответствие урока его целям, жанру изучаемого произведения, возрастным особенностям учащихся.
5. Теоретический, содержательный уровень урока:
- научность материала;
- пути, методы и приемы анализа художественного произведения, его системы образов, средств художественной выразительности, мастерства писателя;
- глубина раскрытия темы, проблематики произведения;
- нравственно-эстетический аспект урока;
- организация записей: схемы, планы и т.д.;
- формулировка вопросов и выводов.
6. Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на уроке:
- реализация всех звеньев процесса обучения;
- преподавание на высоком уровне;
- осознанность процесса обучения;
- опора на выполнение учащимися определенного задания;
- эмоциональный характер обучения, приемы эмоционального воздействия;
- организация контроля и учета знаний, индивидуальный и дифференцированный подходы, оценка знаний.
7. Организация на уроке поисковой деятельности учащихся:
- объем самостоятельной творческой работы на уроке;
- умения применять знания в новой ситуации;
- применение на уроке диалога и полилога;
- приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности;
- развитие речи учащихся, умения формулировать самостоятельные выводы.
8. Домашнее задание:
- объяснение, объем, технология выполнения;
- дифференцированность домашнего задания;
- наличие проблемности, творчества;
- опора на инициативу учащихся.
9. Методическое и педагогическое мастерство учителя:
- умение анализировать художественный текст;
- умение вести эвристическую беседу;
- образность и выразительность речи; создание на уроке творческой атмосферы.
- 10. Общая оценка урока:
- реализация основных целевых установок;
- методические и педагогические находки учителя;
- эстетичность урока;
- философский и духовный потенциал урока;
- оценка индивидуального стиля преподавания и системы деятельности учителя.

 

Правила проведения анализа урока. 
1. Доброжелательность (Правильно ли я Вас понял, коллега?)
2. Ищите в уроке лучшее, а не худшее.
3. Говорите кратко и логично, не придирайтесь по мелочам.
4. Слушайте других, не повторяйтесь. Помните о разнообразии умов.
5. Не перебивайте, размышляйте и вступайте в диалог.
6. Анализируйте состоявшийся урок, а не полемизируйте вокруг него.
7. Не поучайте учителя, а учитесь и слушайте рекомендации по совершенствованию урока.

 

Просмотров: 5387 | Добавил: admin | Теги: методические наработки, преподавание русского языка и литер, русский язык в школе, проблемы преподавания русского язык | Рейтинг: 5.0/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0