Понедельник, 19.11.2018, 07:40

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Статистика

Форма входа


Главная » 2011 » Ноябрь » 29 » Схема анализа урока русского языка
15:17
Схема анализа урока русского языка

1. Дата посещения урока. 
2. Школа, класс.
3. Фамилия учителя.
4. Тема урока.
5. Цели урока:
а) обучающая;
б) развивающая;
в) воспитательная.
6. Определение типа посещенного урока:
а) изучения нового материала;
б) закрепления знаний, умений и навыков,
в) повторительно-обобщающий,
г) комбинированный,
д) контрольный,
е) развития речи,
ж) исправления и анализа ошибок.
7. Оборудование урока (наглядные пособия, ТСО, раздаточный материал, оформление классной доски),
8. Ход урока.
Ход урока следует записывать во всех подробностях, обращая внимание как на работу учителя, так и на работу учащихся.
Примерная схема анализа урока изучения нового материала.
1. Отметить, каково было начало урока (дисциплина в классе, мобилизация внимания учащихся, их готовность к работе).
2. Указать, как было организовано повторение ранее пройденного материала с целью подготовки учащихся к восприятию нового.
3. Выяснить:
- способы проверки письменного домашнего задания;
- виды опроса (индивидуальный, фронтальный, по карточкам и т.д.);
- формулирование вопросов учителя, характер ответов учащихся: глубину, полноту, связность, осмысленность.
- другие приемы повторения материала были использованы учителем: грамматический разбор, работа с наглядным материалом, с учебником.
4. Определить, в чем состояла психологическая подготовка учащихся к восприятию новых знаний.
5. Раскрыть способы изучения новых знаний:
а) методы и приемы ознакомления учащихся с новым материалом (слово учителя, рассказ, беседа, наблюдения над языковыми явлениями, самостоятельная работа учащихся);
б) работа над новыми понятиями, правилами (выделение существенных признаков, понятий, осознание сути термина);
в) систематичность, последовательность, правильность протекания анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации;
г) характер вопросов, задаваемых учителем (соблюдение принципа научности, требований логики, особенности речевого оформления вопросов).
6. Проанализировать способы закрепления материала:
а) выполнение упражнений в устной форме, составление своих примеров;
б) предупредительные диктанты зрительного и слухового типов;
в) осложненное списывание;
г) выполнение упражнений творческого характера;
д) дифференциация упражнений по степени сложности.
7. Дать анализ методики задавания на дом:
а) соответствие задания целям урока;
б) дифференцированный подход к домашнему заданию;
в) инструктаж.
8. Отметить, как подводились итоги урока, какие формы учета и оценки знаний учащихся использовались учителем: объективность оценки знаний, умений и навыков учащихся.
9. Какие наглядные пособия использовались на уроке, насколько эффективной была методика их использования?
10. Как на уроке были реализованы требования грамотного письма и культуры речи?
11. Не были ли допущены со стороны учителя перегрузка школьников учебными заданиями или, наоборот, недооценка возможностей учащихся? Каков был темп урока? Какое место на уроке занимала самостоятельная работа учащихся?
12. Установить, достигнуты ли цели урока.
13. Дать свои рекомендации по улучшению качества работы на уроке.

Просмотров: 11685 | Добавил: admin | Теги: проблемы преподавания русского язык, русский язык в школе, преподавание русского языка и литер, методические наработки | Рейтинг: 3.0/6
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ


ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ






ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Copyright MyCorp © 2018 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0