Организация и контроль за всеми видами письменных работ
осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.
1. Виды письменных работ учащихся
1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются
обучающие работы. <...>
1.2. По русскому, литературе... проводятся текущие и итоговые письменные
контрольные работы . <...>
Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки
учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ
по согласованию с учителями.
2. Количество и назначение ученических тетрадей
2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее
количество тетрадей:
по русскому языку в I - III классах — по 2 тетради,
в IV-VIII классах — по 3 тетради, в том числе одна тетрадь для изложений и
сочинений;
по литературе - 1 тетрадь;
2.2. Для контрольных работ по русскому, родному языкам, литературе
выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся
в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.
3. Порядок ведения тетрадей учащимися. Все записи в тетрадях учащиеся должны
проводить с соблюдением следующих требований:
3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради.
3.4. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.81). В
тетрадях по русскому и иностранным языкам число и месяц записываются словами в
форме именительного падежа (например, десятое сентября).
3.5. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных
работ. <...>
3.6. Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы.
<...>
3.7. Соблюдать красную строку <...>
3.9. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения
карандашом или ручкой. <...>
3.10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или
пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение -
тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы,
слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
4. Порядок проверки письменных работ учителями
4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние
работы, проверяются:
по русскому языку -
в I-IV и в первом полугодии V класса — после каждого урока у всех учеников;
во I полугодии V класса и в VI-VHI классах - после каждого урока только у
слабых учащихся, а у сильных — не все работы, а лишь наиболее значимые по своей
важности <...>
в IX-X (XI) классах - после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных
проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким
расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;
по литературе в V-VIII классах — не реже 2 раз в месяц;
в IX-X (XI) классах — не реже одного раза в месяц;
4.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды
контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
4.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
контрольные диктанты и контрольные работы по математике в I-VIII классах
проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
контрольные работы по математике в IX-X(XI) классах проверяются, как правило, к
следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) — через один-два
урока,
4.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки,
руководствуясь следующим: <...>
при проверке изложений и сочинений в IV-X(XI) классах (как контрольных, так и
обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только
орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые
(речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях
тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические — знаком Л,
речевые — знаком Р, грамматические - знаком Г;
при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся IV-X (XI) классов по
русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную
ошибку, которую исправляет сам ученик; <...>
подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой
(красными чернилами, красным карандашом);
проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает
количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество
орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях
и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических,
речевых и грамматических ошибок;
после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
4.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением
оценок в классный журнал.
Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал
за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. <... > В
VI-X классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в
тетрадях-словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.
При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими
нормами оценки знаний умений и навыков школьников.
4.6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению
ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных
ошибок.
Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых
выполнялись соответствующие письменные рабо
|