Долгие десятилетия зарубежная литература совсем не входила в учебники или
была представлена одним-двумя именами. Это привело к тому, что школьники
старших классов имели очень слабое представление о литературе других стран
мира.
Организуя урок по Бёрнсу, постараемся написать на плакате или на доске
высказывания о нем Гёте, Вальтера Скотта, А. Твардовского, подготовить портрет,
небольшие сборники его стихотворений, вышедшие в нашей стране, рассказать о
поэте, процитировав отрывки из его стихотворных произведений.
Впервые учащиеся познакомятся в школе с этим замечательным английским
поэтом, автором «Паломничества Чайльд Гарольда» и многих стихотворных произведений.
К семиклассникам приходят на уроки литературы совсем непривычные для них
произведения — короткие и, на первый взгляд, загадочные японские
трехстишия (хокку, или хайку).
Фигура английского писателя Джеймса Олдриджа интересна его бурной
деятельностью в борьбе за мир. Он был свидетелем боев во Второй мировой войне в
Берлине, он автор боевых репортажей, а после войны — произведений
политического содержания.
Новый для учащихся средних классов автор — О. Генри. Личность
американского писателя Уильяма Сидни Портера, ставшего известным миру писателем
под именем О. Генри, как и его судьба, необычна и, по словам исследователей его
творчества, могла бы стать «предметом увлекательного повествования».
Завершая курс литературы в седьмом классе, полезно организовать итоговое
занятие так, чтобы школьники сумели не только повторить материал, но и
сопоставить свои знания и умения с достижениями товарищей...
Строить этот урок нужно исходя из требований к умениям учащихся седьмого
класса уметь выборочно пересказывать и давать развернутые ответы на вопросы, не
только относящиеся к содержанию произведения, но и требующие характеристики
героя...
Целесообразно подготовить к такому уроку иллюстрации к
произведениям Гоголя и Тургенева, изучаемым в седьмом классе, портреты
писателей и, может быть, высказывания этих писателей о русском языке, в которых
видна любовь к нему, выраженная в особой, присущей каждому из них манере.
В качестве наглядных пособий к уроку можно подготовить иллюстрации к
прочитанным произведениям этих писателей, плакаты с высказываниями писателей
о языке.