Пятница, 26.04.2024, 23:02


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 7 КЛАСС

ДЖ. Г. БАЙРОН «Ты кончил жизни путь...»
26.04.2014, 11:01

Впервые учащиеся познакомятся в школе с этим замечательным английским поэтом, автором «Паломничества Чайльд Гарольда» и многих стихотворных произведений.

Сообщение учителя о Байроне и небольшой рассказ в учебнике позволят школьникам составить о нем первое представление. Стихотворение, текст которого включен в учебник-хрестоматию, рассчитано на самостоятельное его осмысление семиклассниками, на понимание того, насколько важен «гуманистический смысл творчества Байрона для всех времен и народов».

Торжественно и клятвенно звучат слова:

Ты кончил жизни путь, герой!

Теперь твоя начнется слава,

И в песнях родины святой

Жить будет образ величавый...

Ты пал! Но кровь твоя течет

Не по земле, а в наших жилах;

Отвагу мощную вдохнуть

Твой подвиг должен в нашу грудь...

Чтение учителя и обсуждение после него помогут учащимся понять, в чем пафос стихотворения Байрона, подумать над смыслом и особенностями каждой из строф этого небольшого произведения: какая мысль содержится в первой строфе стихотворения? С помощью каких литературных приемов создается торжественный настрой в этом стихотворении?

Что хочет сказать поэт тем, что кровь героя течет «в наших жилах», что «дев наших хоры станут петь О смерти доблестной героя»? Как лучше прочитать эти строки? Каких героев вспоминаем мы, произнося их? Учащиеся назовут героев Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Некрасова, к которым вполне можно отнести слова этого стихотворения.

Разумеется, учитель поможет школьникам разобраться в тексте и научиться выразительно читать его, а самые одаренные попробуют создать иллюстрации к стихотворению Байрона.

Итак, что ценили в творчестве Байрона Пушкин и декабристы? Какие стихотворения Пушкина и Лермонтова посвящены этому поэту? — эти и другие вопросы прозвучат на уроке, посвященном Байрону, к творчеству которого подростки обратятся в старших классах.

Категория: 7 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: методические рекомендации по провед, МО учителей русского языка и, преподавание литературы в школе, уроки литературы в 7 классе
Просмотров: 2358 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0