Четверг, 25.04.2024, 23:28


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ

Подведение итогов года
17.03.2015, 09:13
     Учитель выберет способ подведения итогов года, соответствующий уровню и характеру класса. В качестве варианта можно использовать вопросы учебника.
      В 5-м вопросе авторы просят привести примеры метафор. Предложим детям дополнить слово «метафора» словом «эпитет».
      Вопросы 1-й, 2-й, 4—6-й можно обсудить устно.

      Примеры способов рифмовки (4-й вопрос)
      Перекрестная рифмовка:
          Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
          И только не могу себе простить:
          Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
          А как зовут, забыл его спросить.
(А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»)

          Пруд заглохший весь в зеленой ряске,
          В нем тростник качается, шумит,
          А на берегу, совсем как в сказке,
          Милая Аленушка сидит.
(А. А. Прокофьев. «Аленушка»)
      Опоясывающая рифмовка:
          Как весел грохот летних бурь,
          Когда, взметая прах летучий,
          Гроза, нахлынувшая тучей,
          Смутит небесную лазурь...
(Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...»)

          Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
          Но далеко еще до первых зимних бурь —
          И льется чистая и теплая лазурь
          На отдыхающее поле...
(Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»)
      Парная рифмовка:
Хотя проклинает проезжий
Дороги моих побережий,
Люблю я деревню Николу,
Где кончил начальную школу!
(Н. М. Рубцов. «Родная деревня»)
      В качестве письменного задания детям можно предложить ответить на 3-й вопрос (в это время на партах у детей должны лежать обе части учебника).
      В учебник были включены литературные произведения разных жанров:
      — сказ (П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»);
      — литературная сказка (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»);
      — басня (И. А. Крылов. «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица», «Волк на псарне»; М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру...»);
      — стихотворение (Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»; А. А. Фет. «Весенний дождь»);
      — баллада (В. А. Жуковский. «Кубок»);
      — рассказ (А. И. Куприн. «Тапер»; Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»);
      — повесть (В. Г. Короленко. «В дурном обществе»);
      — пьеса (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»).

      Мини-сочинение
      Можно предложить ученикам написать мини-сочинение (8-е задание, с. 181): подготовить рассуждение о талантливом читателе на основе высказывания С. Я. Маршака.

      Пример мини-сочинения
      С. Я. Маршак в заметке «О талантливом читателе» хочет сказать, что произведение художественной литературы сохраняет свое значение в течение долгого времени, если оно интересно и важно для читателя. Талантливый читатель — это читатель, который обладает творческим воображением. Он внимательно следит за мыслью и чувством, которые хочет передать автор. И художественная литература будет нужна людям до тех пор, пока будут существовать внимательные, вдумчивые читатели.

      Домашнее задание
      На усмотрение учителя.

      Индивидуальное домашнее задание
    Подготовить выразительное чтение (возможно, наизусть) стихотворения-шутки: каждое стихотворение готовят два ученика
Категория: 5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ | Добавил: admin | Теги: уроки литературы в 5 классе, методические рекомендации по провед, МО учителей русского языка и, преподавание литературы в школе
Просмотров: 1313 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0