Поэтов по стране было множество, но основными возмутителями поэтического спокойствия явились четверо: Белла Ахмадулина (род. в 1937), Андрей Вознесенский (род. в 1933), Евгений Евтушенко (род. в 1933), Роберт Рождественский (1932—1994).
Говоря о достоинстве лирического слова, может быть, сейчас в первую очередь стоит вспомнить Олега Чухонцева
(род. в 1938). После того как многое поменялось в поэзии, многие
громкие имена пропали и забылись, он один из немногих, кто сегодня, как и
двадцать лет назад, остается фигурой, свидетельствующей о состоянии
поэзии.
Что о Евгении Рейне вспоминается прежде всего?
Ленинградец, позже осевший в Москве. Из ленинградских шестидесятников,
которые в шестидесятые не печатались. Из молодого круга Анны Ахматовой.
Двадцатилетний
Александр Вампилов не знал, что начальные слова его первого,
опубликованного в 1958 году рассказа «Стечение
обстоятельств» станут для него пророческими: «Случай,
пустяк, стечение обстоятельств иногда становятся самыми драматическими
моментами в жизни человека».
Уточним ход событий! Зилов узнает о своей
смерти от Димы, встречает мальчика с венком, начинает
вспоминать прошлое. Такова логика пьесы, хотя логика реальной
жизни иная: то, что отразили воспоминания, предшествовало
этим событиям. Для чего понадобился драматургу этот прием?
В структуру
обзорного раздела «Русская проза в 50—90-е
годы» школьная программа по литературе и учебник
для 11-го класса включают значительный круг новых
для учащихся выпускного класса понятий и проблем, с которыми
связано развитие русской прозы за последние пятьдесят
лет...
Под словами
известной поэтессы мог бы подписаться каждый из писателей
фронтового поколения. В 40-е годы в литературе о Великой
Отечественной войне сильнее всего был выражен героико-патриотический
аспект.
Роман
В. Астафьева «Прокляты и убиты» читается
тяжело, с большим эмоциональным напряжением. Писатель
однажды сказал, что его воспоминания о войне «немилосердны».
И это действительно так. «Немилосердно» описана
жизнь 201-го запасного полка в лагере, похожем на гулаговскую
«чертову яму».
Понятие
«деревенская» проза появилось в начале 60-х
годов. Это одно из наиболее плодотворных направлений в нашей
отечественной литературе. Оно представлено многими самобытными
произведениями: «Владимирские проселки» и «Капля
росы» Владимира Солоухина, «Привычное дело»
и «Плотницкие рассказы» Василия Белова...
«Год
великого перелома» — под таким названием
вошла в историю пора «сплошной коллективизации»;
она захватила 1929—1930 годы. В литературе
это историческое явление отражено широко. Это и понятно: большое,
переломное событие всегда находит свое многоаспектное освещение.
Написать
любой текст, в том числе школьное сочинение, вне жанра
невозможно. Традиционное сочинение представляет собой аналогию
литературно-критической статьи, хотя многие считают его самостоятельным
жанром.