Пятница, 22.11.2024, 22:18


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Творческое задание «Образ учителя в литературе»

ВОПРОСЫ.

Учителя часто изображаются в различных литературных произведениях. В том числе и входящих в школьную программу. Мы зашифровали некоторые из них, но думаем, что настоящие знатоки литературы догадаются, о ком идёт речь, и впишут нужные имена на место пропусков. В итоге получатся подготовительные материалы для сочинения «Образ учителя в литературе».

1. "Судьба ________хранила: // Сперва ________ за ним ходила, // Потом _______ её сменил…” Вот так, без имени и отчества, появляются в романе _________ учителя главного героя, чтобы "шутя” научить его "всему”, а точнее, ничему. Да и о родителях ________ мы почти ничего не знаем — о матери не говорится вовсе, отец тоже безымянен. Воспитание героя не опирается на людей, личностей, это стёртые, безликие силуэты — и результат такого воспитания плачевен. Как знать, может быть, судьба _________ не сложилась и потому, что жизнь обделила его яркими встречами с интересными учителями?

2. Заботливая мамаша наняла ________ целый полк учителей: для точных, гуманитарных и естественных наук по отдельности. Но вот беда — и ученичок был, в соответствии с фамилией, простоват и ленив, и сами учителя не сильно утруждали себя исполнением своих обязанностей. Да и собственное их образование хромало: _________ был семинаристом, вряд ли окончившим курс, _________ — солдатом, а __________ — и вовсе кучером. Результат педагогического процесса известен любому восьмикласснику.

3. Оригинальная метода преподавания была у учителя-француза ________. Вместо того чтобы выучить _________ говорить "по-французски, по-немецки и всем наукам”, он сам научился кое-как болтать по-русски и начал пить русские настойки. Его карьера окончилась после того, как его ученик сделал воздушного змея из географической карты, в то время как сам учитель лежал мертвецки пьяным. Позже, правда, выяснилось, что этот учитель успел преподать герою повести и несколько уроков фехтования, что оказалось весьма и весьма нелишним.

4. Героиня этой повести вначале не замечала бедного и незнатного учителя _________: ещё бы, ведь она дочь самого _______, а он никому не известный француз. Но случай с медведем произвёл на неё неизгладимое впечатление. А уж когда она узнала, что учитель вовсе не учитель, а ________ , — тут-то и вспыхнула любовь.

5. Этот учитель из поэмы _______ любил такую тишину в классе, чтобы слышно было, как муха летит. Он очень гордился тем, что ни один из учеников в течение круглого года не кашлянул и не высморкался. Герой поэмы ______ мигом постиг эту его особенность и во всё время обучения сидел как истукан, "не шевельнув ни глазом, ни бровью”, за что и получил "аттестат и книгу с золотыми буквами за примерное прилежание и благонадёжное поведение”.

6. Своего учителя ________ герой повести ______ вспоминает с большой любовью, хотя начинается повествование с того, как этот учитель разбудил своего ученика, громко хлопая над его головой мухобойкой из сахарной бумаги. "Противный человек!” — решит _______ сначала, чтобы уже через пять минут воскликнуть: "Какой он добрый и как нас любит!”

7. Этот учитель так и не прочёл Лессинга. Впрочем, финал повести ___________ не зря называют открытым: всё ещё возможно, и не надо ставить в развитии этого героя окончательной точки.

8. Образное выражение __________ прочно вошло в русский язык после появления одноимённого рассказа, написанного _________. Главный его герой "всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком”. Любопытно, что его историю рассказывает нам тоже учитель по фамилии __________.

9. Эта учительница дважды прислала своему ученику посылку с макаронами. Вы, конечно же, помните, что преподавала она ________.

10. Учителя математики звали необычно — _________. Как и __________, он был по происхождению грек. О греческой мифологии напоминает и название повести _________. Автору этого произведения, ______, "захотелось благодарно возвысить метод” этого учителя, который смехом "закалял лукавые детские души и приучал относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора”.

ОТВЕТЫ.

1. Евгения, Madame, Monsieur, «Евгений Онегин», Евгения. 2. Митрофанушке, Кутейкин, Цифиркин, Вральман. 3. Бопре, Гринёва. 4. Дефоржа, Троекурова, Дубровский. 5. «Мёртвые души», Чичиков. 6. Карла Ивановича, «Детство», Николенька. 7. «Учитель словесности». 8. Человек в футляре, Чеховым, Буркин. 9. Французский язык. 10. Харлампий Диогенович, Пифагор, «Тринадцатый подвиг Геракла», Фазилю Искандеру.

Категория: ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin (30.05.2013)
Просмотров: 3091 | Теги: творческие задания по русской литер, карточки с заданиями по русской лит, литература в школе, русская литература дидактический ма | Рейтинг: 2.7/6
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0