Пятница, 29.03.2024, 03:15


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Творческое задани к оде А.Пушкина "Вольность"

- Как сказалось в оде место ее написания? (Ода написана в квартире братьев Тургеневых, в доме напротив Михайловского замка. В этом дворце был убит Павел I — факт, осмысляемый в оде).

- У какого русского писателя XVIII века есть ода с таким же названием? (Радищев в оде "Вольность" заявлял о праве народа вернуть отнятую свободу и судить тирана. Политическая концепция Пушкина в одноименном произведении иная).

- "Цитеры слабая царица" — кто это? (Афродита, богиня любви и красоты; ее культ существовал на острове Цитера, иначе Кифера, в Греции).

- Кто должен помочь поэту изменить лирическую тему? (Для того чтобы заменить тему любви на тему свободы, поэту необходимо, чтобы от него бежала богиня любви, чтобы певица свободы сорвала с него венок, разбила его "изнеженную лиру", открыла ему "след... возвышенного галла", т.е. избавила бы его от атрибутов любовной поэзии, указала пример).

- "Возвышенный галл" — кто это? (Скорее всего, Андре Шенье, 1762—1794, поэт Великой Французской революции, не принявший якобинского террора и павший его жертвой).

- Что предпринимала певица свободы в отношении "возвы­шенного галла"? (Она внушала ему смелые гимны, именно поэто­му ее помощи просит поэт).

- Как вы понимаете выражения "восстаньте, падшие рабы" (встаньте, исполнитесь достоинства), "законов гибельный позор" (зрелище гибели законов), "порфира" (мантия, пурпур), "твою погибель... вижу" (предвижу твою погибель), "Клио" (богиня истории), "Калигула" (римский тиран, убитый своими телохра­нителями).

- На каких заблуждениях общества основывается "непра­ведная власть"? (Ей легче держаться в условиях существования предрассудков — "предрассуждений").

- В чем гарантия свободы, по мнению автора оды? (В соблюдении законов и монархом, и народом, в неподкупности блюстителей закона).

- Какой пример нарушения закона народом приводит Пуш­кин? (Казнь Людовика XVI во время Великой Французской ре­волюции).

- Как история, по мнению автора, наказала французский народ? (К власти над "скованными галлами" пришел "злодей" Наполеон, на "челе" которого — "печать проклятия").

- Какой образ лирического героя создает Пушкин в оде? (Это "задумчивый певец", который, в то время, когда беззабот­ные люди спят, вглядывается в Михайловский замок, слышит и видит события прошлого).

- Какой пример наказания за нарушение закона царем приводит Пушкин? (Убийство "увенчанного злодея" Павла I в ночь с 11 на 12 марта 1801 г.).

- В чем состоит урок царям в конце оды? (Гарантия кре­пости власти — не наказания, не награды, не тюрьмы, не церк­ви, но соблюдение закона, которое обеспечит свободу народам и покой монарху).

Категория: ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin (25.06.2014)
Просмотров: 3965 | Теги: творческие задания по русской литер, карточки с заданиями по русской лит, литература в школе, русская литература дидактический ма | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0