Пятница, 27.05.2022, 22:32





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Творческие задания по "Песни про… купца Калашникова" М.Ю. Лермонтова

1. Вопросы на знание текста.

О ком идёт речь в строках: "Словно ястреб взглянул с высоты небес // На младого голубя сизокрылого”? (Иван Грозный на Кирибеевича.)

Как звали жену Калашникова? (Алёна Дмитриевна.)

О чём просит Кирибеевич царя во время пира? (Отпустить в степи привольные воевать с "бусурманами”.) Кстати, интересно выяснить, что это за "бусурманы”, как окончилась война и какое архитектурное сооружение воздвигли в честь этого события в Москве. (Покровский собор на Красной площади.)

Кто такая Еремеевна? (Служанка в доме Калашниковых.)

Кто и кому говорит: "Не боюся я смерти лютыя, // Не боюся я людской молвы, // А боюсь твоей немилости”? (Алёна Дмитриевна – Калашникову.)

Кому кланяется Калашников, выйдя на бой?

Где похоронили Калашникова? ("Промеж трёх дорог”.) Можно поразмыслить о том, почему так странно выбрано место захоронения, почему Степана Парамоновича нельзя было похоронить как честного христианина – на кладбище.

Зачем царь даёт опричнику перстень и ожерелье? (Для сватовства к Алёне Дмитриевне.)

Как Иван Грозный награждает братьев Калашникова? (Разрешает торговать беспошлинно.)

2. Исправить ошибки (там, где это необходимо).

Кручиниться – взбираться на кручи;

фата – "большой шёлковый плат, коим женщины покрывают голову и часть стана” (В.И. Даль);


сваха – та, кто идёт сватать невесту по поручению жениха или родителей его;


простоволосая – женщина с некрашеными волосами;


перевенчана – повенчана несколько раз;


трапеза – пища, еда;


супротив – напротив;


аргамак – огнестрельное оружие;


отороченный – боязливый, тот, которого "оторопь берёт”;


вечерня – вечеринка у подруги;


сажень – существо, испачкавшееся в саже с головы до ног, русское название Золушки;


тороватый – "великодушный, щедрый” (В.И. Даль).

3. Сравните историческую песню «Кулачный бой братьев-калашников с Кострюком» (из сборника Кирши Данилова) с «Песней про царя Ивана Васильевича…» М.Ю. Лермонтова. Укажите сходства и различия.

"Действие обеих песен происходит в одно историческое время – время правления Ивана Грозного. Одни и те же художественные приёмы, например припевки «Ох ты гой еси», повторения, анафоры. В обеих песнях описывается кулачный бой. Но в произведении Лермонтова бой за честь семьи, а в народной песне – наказание за хвастовство Темрюка Кострюка.

Различаются сами идеи. В «Песне» Лермонтова идея такова: народная правда выше царского закона, а в народной песне – «не хвастайся, а то хуже будет», и с этой народной мудростью совершенно согласен царь” (Беляева Маша).

4. Сравните характеристики Калашникова и Кирибеевича. Какие характеристики будут общими, какие индивидуальными?

5. Прочитайте описание смерти Кирибеевича. Какую роль в описании играют сравнения? Почему? Как вы думаете, они не несут в себе отрицательной оценки персонажа?

6. Выделите главные события в поэме. С чего начинается и чем заканчивается действие? Какова роль тех частей поэмы (первой и последней), с которыми не связано непосредственно развитие действия (фабула)?

7. Как вы думаете, похожи ли причины, по которым и Кирибеевич, и Калашников не открывают царю правды?

Категория: ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin (30.12.2015)
Просмотров: 6433 | Теги: творческие задания по русской литер, карточки с заданиями по русской лит, литература в школе, русская литература дидактический ма | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0