Пятница, 22.11.2024, 17:13


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Творческие задания по литературе XX века

1)Почему столь трагичен финал драмы М.Горького «На дне»?

2) Кто является героем-резонером в пьесе М.Горького «На дне»: Лука или Сатин?

3) Кто они, герои пьесы М.Горького «На дне»: «человеческий сброд» или мыслящие, страдающие, мечтающие люди?

4) Почему такие странные, извращенные и причудливые формы приобрела любовь обитателей ночлежки? (По пьесе М.Горького «На дне».)

5)  Как в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль» противопос­тавлены понятия «гордость» и «гордыня»?

6)  Что определяет драматизм звучания стихов A.A. Блока о Рос­сии?

7)  В чем смысл отождествления Руси с образом женщины в ли­рике A.A. Блока?

8)  В чем противоречивость отношения A.A. Блока к революции? («По поэме A.A. Блока «Двенадцать».)

9) Из каких созвучий складывается музыка революции в поэме A.A. Блока «Двенадцать»?

10) Какое развитие в поэме A.A. Блока «Двенадцать» находит мотив «страшного мира», свойственный для лирики поэта?

11)  Почему В.В. Маяковский называл свои сатирические произ­ведения «кавалерией острот»?

12)  Что определяет драму лирического героя в ранней лирике В.В. Маяковского?

13)  Что изменяется в образе лирического героя в ранней и позд­ней лирике С.А. Есенина?

14)   Почему творчество С.А. Есенина так тесно связано с образом «братьев наших меньших»? (По лирике поэта.)

15)  Какое развитие получили в творчестве С.А. Есенина некра­совские традиции?

16)  Почему так трагически одинока лирическая героиня Марины Цветаевой?

17)  Как вы понимаете слова A.A. Ахматовой: «Я научила женщин говорить...»?

18)   Почему A.A. Ахматова выбрала для своей поэмы название «Реквием»?

19)  Как в финале рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» проявилась авторская позиция?

20)   Почему трагическая любовь Григория Мелехова к Аксинье разворачивается на фоне потрясений гражданской войны?

21)   Почему роман «Тихий Дон» начинается и заканчивается опи­санием дома Мелеховых?

22)   В чем смысл названия романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия» (допускается выбор)?

23)   Какой смысл приобретает образ города в романе «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия» (допускается выбор)?

24)   В чем уникальность поэтики Б. Л. Пастернака? (По лирике поэта.)

25)   В чем своеобразие воплощения темы любви в творчестве Б.Л. Пастернака? (По лирике и роману «Доктор Живаго».)

26)   Почему тема памяти в лирике А.Т. Твардовского исполнена столь острого драматизма?

27)   Почему главным героем поэмы о войне А.Т. Твардовский сделал простого русского солдата? (По поэме А.Т. Твардов­ского «Василий Теркин».)

28)   Как в рассказе «Один день Ивана Денисовича» воплощается мысль А.И. Солженицына: «...в лагере растлеваются только те, кто уже и на воле растлевался или был к этому подготов­лен»?

29)   Что для героев рассказов А.И. Солженицына значит «жить не по лжи»? (На примере одного из рассказов писателя.)

30)   Один из критиков писал о главном герое рассказа А.И. Сол­женицына «Один день Ивана Денисовича», что он «растворя­ется» в коллективе, в массе зеков. Согласны ли вы с этим ут­верждением, или Иван Денисович остается личностью?

Категория: ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin (20.03.2014)
Просмотров: 3882 | Теги: творческие задания по русской литер, карточки с заданиями по русской лит, литература в школе, русская литература дидактический ма | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0