Пятница, 26.04.2024, 06:59


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Творческие задания по литературе второй половины XIX века

1) Какой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» города Калинова: Дикой или Кабаниха? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза».)

2) Что сближает и что разнит Тихона и Бориса в пьесе А.Н. Ост­ровского «Гроза»?

3) Самоубийство Катерины: проявление силы характера или слабости героини? (По драме А.Н. Островского «Гроза».)

4) Как сочетаются в характере Ильи Ильича Обломова «нравст­венное рабство» и «голубиная нежность»?

5) Какой смысл имеет смена времен года в романе И.А. Гонча­рова «Обломов» для понимания характера главного героя?

6) Почему Ольге Ильинской не удалось «воскресить» Обломова?

7) Кто победил в идейной схватке между Базаровым и Павлом Кирсановым? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)

8) Почему у Базарова не нашлось других «последователей», кроме Ситникова и Кукшиной?

9) Что заставляет читателя усомниться в базаровском отрицании любви как высокого романтического чувства?

10)  Почему многие стихотворения Ф.И. Тютчева, представляю­щие собой своеобразные «пейзажи в стихах», традиционно относят к философской лирике?

11)  Почему A.A. Фет считал природу средством исцеления «скорбящей души»?

12)  Почему любовную лирику H.A. Некрасова можно назвать ро­маном в стихах?

13)  Как в лирике H.A. Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта?

14)  Почему так трагична тема русского богатырства в поэме H.A. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

15)  В чем Некрасов видит сущность духовного рабства? (По по­эме «Кому на Руси жить хорошо».)

16)  В чем своеобразие звучания темы «русского бунта» в поэме H.A. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

17)  Что страшней для автора поэмы «Кому на Руси жить хоро­шо»: помещичий деспотизм или добровольное холопство?

18)  Почему в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина сатирически изобра­жены не только господствующие классы, но и русский народ?

19)  Почему судьбы героев Ф.М. Достоевского чаще всего скла­дываются трагически? (По роману Ф.М. Достоевского «Пре­ступление и наказание».)

20)   Кто из персонажей романа и почему играет наиболее важную роль в опровержении идеи Раскольникова?

21)   Почему роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказа­ние» называют романом-прозрением?

22)   Почему Лужина и Свидригайлова называют двойниками Рас­кольникова?

23)   Как соотносятся с судьбами героев «Войны и мира» слова Л.Н. Толстого, утверждающего в эпилоге романа: «Если до­пустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, - то уничтожится возможность жизни»?

24)   Как вы понимаете тезис Л.Н. Толстого: «Нет величия там, где нет добра, простоты и правды»? (По роману Л.Н. Толстого^ «Война и мир».)

25)   Почему пребывание Пьера в плену - самое мучительное и трудное и одновременно самое счастливое время его жизни? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)

26)   Почему, изображая Кутузова, Л.Н. Толстой намеренно избе­гает героизации образа полководца?

27)   В чем причины антипатии Л.Н. Толстого к Наполеону?

28)   Автор романа «Война и мир» Л.Н. Толстой утверждает: кра­соты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Как эта идея выражена в образе Наташи Ростовой?

29)   Почему в первой части рассказа «Ионыч» А.П. Чехов называ­ет своего героя доктор Старцев, а во второй части только по отчеству?

30)   Почему литературоведы, критики и театральные режиссеры до сих пор спорят, является ли пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад» комедией?

31)   Чем объясняется обилие «случайных» персонажей в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»?

32) Почему любовь в рассказах И.А. Бунина чаше всего изобра­жается как трагическое чувство? (По одному или нескольким рассказам.)

33)   Согласны ли вы с утверждением, что рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник» повествует «не только об отдельном человеке» и любви, но и о России, «о ее дореволюционном настоящем и возможном, желаемом будущем»?

Категория: ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin (20.03.2014)
Просмотров: 4507 | Теги: творческие задания по русской литер, карточки с заданиями по русской лит, литература в школе, русская литература дидактический ма | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0