Пятница, 09.12.2016, 22:15

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [320]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [86]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [451]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Творческие задания по литературе первой половины XIX века

Видит ли автор в Чацком «идеального героя»? (По пьесе A.C. Грибоедова «Горе от ума».)

Чем мотивировано мнении одного из литературоведов, пи­савшего о Чацком: «Он, конечно, критик не бытия, а быта, не мира, а только маленького уголка»?

Что общего и что различного в отношении Софьи и Чацкого к фамусовскому обществу?

Почему Чацкий наделен не только идеалами, но и иллюзиями?

Что мешает отнести Софью к фамусовскому обществу?

Какова роль второстепенных и внесцснических персонажей в пьесе «Горе от ума»?

Почему особым достижением Грибоедова - драматурга A.C. Пушкин посчитал язык комедии «Горе от ума»?

Что дало основание В.Г. Белинскому назвать A.C. Пушкина «правозвестником человечности»? (На примере одного или нескольких произведений.)

Почему тема «вольности святой» проходит через все творче­ство A.C. Пушкина?

Почему созданные A.C. Пушкиным шедевры любовной лири­ки остались в русской поэзии непревзойденными?

Согласны ли вы с мнением Д.И. Писарева, что «Онегин - не что иное, как Митрофанушка Простаков, одетый и причесан­ный по столичной моде 20-ых годов»? Свой ответ обоснуйте.

Почему автор «Евгения Онегина» называет Татьяну Ларину «милым идеалом»?

Как в лирических отступлениях романа «Евгений Онегин» отразилась личность автора?

Как раскрывается внутренний мир Татьяны Лариной в сценах объяснения с Евгением Онегиным?

Какова роль открытого финала романа «Евгений Онегин»?

Кто больше заслуживает характеристики «великодушный го­сударь»: Екатерина II, простившая Гринева, или Пугачев, по­щадивший его? (По повести A.C. Пушкина «Капитанская дочка».)

Как эпиграф повести «Капитанская дочка» связан с ее содер­жанием?

Почему в поэме A.C. Пушкина «Медный всадник» мощь го­сударства противопоставлена трагедии «маленького челове­ка» Евгения?

Как в лирике М.Ю. Лермонтова отразился конфликт поэта и толпы?

Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

Как поведение Печорина во время дуэли с Грушницким и по­сле нее раскрывает его характер?

Почему Печорин не принял приглашение старого друга Мак­сим Максимыча пообедать вместе и вспомнить былые дни?

Как вы понимаете слова критика об образе Акакия Акакиевича: через «холодный, злобный юмор» звучит «любовь общая, миро­вая, христианская»? (По повести Н.В. Гоголя «Шинель».)

Как вы понимаете слова В.И. Немировича-Денченко, утвер­ждавшего, что «...несмотря на беспрерывный гомерический хохот, вы чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с изумительной правдивостью начинает вздыматься до траги­ческих высот»? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)

В чем символический смысл образа дороги в поэме Н.В. Го­голя «Мертвые души»?

Согласны ли вы с утверждением философа В.В. Розанова о том, что все герои поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» - мертвецы, «куклы, жалкие и смешные», плод «великого, но пустого и бессмысленного мастерства»?

Почему Н.В. Гоголь назвал «мертвые души» поэмой?

В чем уродливость чиновничьего города в изображении Н.В. Гоголя? (По поэме «Мертвые души» или пьесе «Ревизор».)

Почему историю жизни своего героя, Павла Ивановича Чичи­кова, Н.В. Гоголь помещает в заключительную главу поэмы «Мертвые души»?

Почему Н.В. Гоголь открывает галерею образов помещиков Маниловым и заканчивает Плюшкиным? (По поэме Н.В. Го­голя «Мертвые души».)

Категория: ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin (20.03.2014)
Просмотров: 971 | Теги: творческие задания по русской литер, карточки с заданиями по русской лит, литература в школе, русская литература дидактический ма | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0