Вторник, 06.12.2016, 11:09

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [288]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [86]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [451]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Творческая работа по произведению Н.М. Карамзина "Наталья, боярская дочь"

1. Подчеркните в отрывке все слова, выражающие так или иначе эмоциональное состояние героя. Что можно сказать о стиле повести?

"Красавица молчала; только сердце и взоры говорили – но недоверчивый незнакомец желал ещё словесного подтверждения и, стоя на коленях, спросил у неё: «Наталья, прекрасная Наталья! Любишь ли меня? Твой ответ решит судьбу мою: я могу быть счастливейшим человеком на свете или шумящая Москва-река будет гробом моим». – «Ах, барышня! – сказала жалостливая няня. – Отвечай скорее, что он тебе нравен! Ужели захочешь погубить его душу?» – «Ты мил сердцу моему, – произнесла Наталья нежным голосом, положив руку на плечо его. – Дай Бог, – промолвила она, подняв глаза на небо и обратив их снова на восхищённого незнакомца, – дай Бог, чтоб я была столько же мила тебе!»”

2. Из предложенных в скобках слов выберите то, которое, по вашему мнению, соответствовало бы стилю и смыслу повести Карамзина «Наталья, боярская дочь» (если необходимо, изменяйте форму соответствующего существительного или прилагательного).

В (престольном, столичном, главном, великокняжеском) граде русского царства, в Москве (священной, седой, белокаменной), жил боярин Матвей Андреев, человек богатый, умный, верный слуга царский и, по обычаю русских, великий хлебосол.

Ему ли (бояться, страшиться, пугаться, ужасаться) его тернистого пути, когда с ним доброе сердце его, когда с ним добрые дела его?

Лишь только первые лучи великолепного (солнца, светила, небесного тела, звезды) показывались из-за утреннего облака, (изливая, бросая, посылая, выплёскивая) на (тихую, шумную, суетливую) землю жидкое, неосязаемое золото, красавица наша (просыпалась, пробуждалась), открывала чёрные глаза свои и, перекрестившись (полной, белою, белой, смуглой, загорелой) атласною, до нежного локтя (голою, обнажённою) рукою, вставала, (надевала, одевала) на себя тонкое шёлковое платье (камчатую телогрею, болоньевую ветровку, шерстяную шинель, соболью душегрейку, лёгкую мантилью) и подходила к круглому окну высокого своего (дома, терема, избушки, дворца, квартиры, коттеджа, дачи, конуры), чтобы взглянуть на прекрасную картину оживляемой (природы, натуры, окружающей среды).

Седая борода боярина Матвея не пугала молодых (девушек, девок, красавиц, одноклассниц); он умел (смешить, забавлять, заинтересовать, увлекать) их приятным образом и рассказывал им приключения (смелого, властного, верующего, благочестивого, религиозного) князя Владимира и (могучих, сильнейших, физически развитых) богатырей российских.

Старушка няня, видя (сие, это, то самое) (несовременное, дикое, необустроенное), (одинокое, уединённое) жилище посреди непроходимого леса, видя (сих, этих, тех самых) вооружённых людей и (увидев, рассмотрев, приметив, заметив) на лицах их нечто суровое и свирепое, пришла в ужас, (сплеснула, всплеснула, взмахнула, замахала) руками и (сказала, прошептала, закричала): "(Ах! Ахти! Господи! Вот это да! Ничего себе!) Мы погибли! Мы в руках у разбойников!”

3. Найдите в тексте повести Карамзина соответствие предложениям "Он состарился” ("Уже тихое трепетание сердца возвещало наступление жизненного вечера и приближение ночи”) и "Я уже долго плакал” ("Несколько месяцев глаза мои не просыхали”). Охарактеризуйте стиль Карамзина. Есть ли какая-нибудь связь между содержанием повести и её стилем? В чём она заключается?

4. Как вы понимаете одно из определений метафоры, данное в «Энциклопедическом словаре юного литературоведа»: "Метафора – своеобразный рычаг, приводящий в движение ум и душу читателя”?

Найдите метафору в строчках Пушкина: "Улыбкой ясною природа // Сквозь сон встречает утро года”. Найдите метафоры в тексте повести Карамзина.

5. Попробуйте сами с помощью метафоры описать близкие вам понятия "школа”, "двойка”, "школьный буфет”. Можно ли одно и то же явление описать с помощью разных метафор? (Например, "школа” – "кладезь знаний”, "дом мучений”; "двойка” – "верная подруга” и "источник грусти”.) Как вы думаете, почему это возможно?

6. Как вы думаете, почему речь идёт о старине, а не о современности? Какой город для Карамзина воплощает идеальную старину? Почему? Что особенно привлекает Карамзина в нём?

7. Есть ли в этой повести описания природы? Каковы их особенности? Связано ли это как-то с основной идеей повести, с художественной задачей? Каким образом?

8. Как вы думаете, почему Карамзин рассказывает эту историю как предание, услышанное им от "бабушки его дедушки”?

Категория: ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin (30.12.2015)
Просмотров: 403 | Теги: творческие задания по русской литер, карточки с заданиями по русской лит, литература в школе, русская литература дидактический ма | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0