Четверг, 08.12.2016, 03:10

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [320]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [86]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [451]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "АНАЛИЗИРУЕМ ГЛАВУ ДЕВЯТУЮ ПОЭМЫ Н.В.ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ"

 - В чем двуличность дамы, приятной во всех отношениях? ("Подчас в каждом приятном слове ее торчала ух какая булав­ка!" и в сердце ее кипела ненависть к той, которая в чем-нибудь ее опередила — хотя все было обставлено внешне светски. Название дамы, приятной во всех отношениях, она получила потому, что окружающие оценивают только внеш­ность. "Многосторонность" характера дамы, иронически упомянутая автором, воскрешает в памяти "многосторонность" Ноздрева).

 - Какую роль играет упоминание рыцаря, вышитого на подушке в гостиной дамы, приятной во всех отношениях? ("Рыцарь" в поэме упоминается неоднократно — вспоминаются "доспехи" Чичикова; будочник, разбуженный грохотом экипажа Коробочки и вновь заснувший "по уставам своего рыцарства". Так же и рыцарь на подушке в искаженно-смешном виде сигнализирует об удаленности общества от понятий и славы рыцарства).

 - Почему просто приятная дама, везшая новость о Чичи­кове, не приступила прямо к делу? (Восклицание ее собе­седницы о "веселеньком ситце" надолго отвлекло ее от пред­мета. Ее ветреность и легкость пустых мыслей были подчеркну­ты ранее — она "выпорхнула" из дома, "вспорхнула" в коляску. И ее описание "материйки" — тоже из "птичьего" ряда: "глазки и лапки, глазки и лапки...". Внимая речам собеседницы про мертвые души, она "стала похожа на легкий пух").

 - Почему дама, приятная во всех отношениях, так часто критикует Чичикова и подозревает его в ухаживании за дру­гими дамами? (Она явно к нему неравнодушна — отсюда ее ревнивые подозрения насчет протопопши, Коробочки, губер­наторской дочки).

 - С чего Гоголю потребовалось, чтобы приезд Чичикова к Коробочке выглядел в рассказе просто приятной дамы как "история", "совершенный роман" с ужасами? (Так резче отте­няются пошлые цели героя в действительности).

 - Какова причина постоянных размолвок двух дам в раз­говоре — о выкройке, о Чичикове, о губернаторской дочке? (Странное для автора "маленькое желание кольнуть друг друга" давало обеим какое-то необъяснимое "наслаждение" — новая тайна пошлого человека, обнаруженная Гоголем).

 - Почему взбунтованный дамами город сравнивается Гого­лем со школьником, над которым подшутили товарищи? (Дамы сумели в полчаса напустить такого "туману", что весь город был ошеломлен, хотя никто ничего не понял — детское неразумие выбрано для сравнения не случайно. Всякий был как "баран", все были в состоянии "одурения").

 - Почему, несмотря на отсутствие видимой связи между мертвыми душами и губернаторской дочкой, чиновники пове­рили в реальность придуманного? (Логика их, которую Гоголь характеризует как "сапоги всмятку", "белиберда", "чепуха", удивительна для автора — "разнесли, стало быть, была же какая-нибудь причина". Это говорит об отсутствии самостоя­тельности мышления, о всевластии слухов. Другая причина — отсутствие новостей в городе).

 - В чем особенность описания проснувшегося города? ("Мертвецкий сон" города, его дремота кончились только фор­мально — политическая жизнь извращена: "тюрюки и байбаки" "заварили кашу"; образовались партии, запутавшие все, "сюжет становился ежеминутно занимательнее").

 - Почему слухи испугали "мужскую партию"? (Мужчины решили, что эти слухи могут невыгодно выставить их самих в глазах нового генерал-губернатора, который может наказать их "не на жизнь, а на самую смерть". Создалась ситуация "Реви­зора": грехи вдруг обнаружили себя, страх перешел от одного к другому (ведь он "прилипчивее чумы"), от страха перед разоб­лачением и наказанием чиновники одно принимают за другое. "Мертвые души" для инспектора врачебной управы — это "больные, умершие в значительном количестве" от горячки, а Чичиков — это "подосланный чиновник" для произведения "тайного следствия". Для других мертвые души — это убитые в драке устьсысольские купцы; их убийцы, сольвычегодские купцы, дали взятку судебным органам и не были наказаны. Еще одно дело вспомнили перепуганные чиновники — убийство заседателя Дробяжкина крестьянами из-за его "сердечных слабостей" к бабам и девкам.

Завязку "Ревизора" напоминает эпизод поэмы, в котором губернатор получил две бумаги — о "делателе фальшивых ас­сигнаций" в их губернии и о скрывающемся "разбойнике").

 - Какие два взаимоисключающих выхода из этой ситуации видели чиновники? (Чиновники не могли решить, или Чичиков человек, которого надо задержать и схватить, или же он сам может схватить и задержать их всех — гениальное замечание о русской бюрократии Гоголя).
Категория: ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin (28.07.2014)
Просмотров: 613 | Теги: творческие задания по русской литер, карточки с заданиями по русской лит, литература в школе, русская литература дидактический ма | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0