Среда, 07.12.2016, 11:37

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [317]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [86]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [451]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Творческая работа "Анализ эпизода «Первая встреча Хлестакова и городничего» из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»"

(Вставьте в указанные места подходящие слова, выберите нужные цитаты.)

1. Какие чувства герои испытывают перед встречей? Как автор показывает это?

И Хлестаков, и городничий испытывают одинаковые чувства: они _______.

Городничий знает, что в "его” городе нет порядка. Он сам говорит об этом (выберите подходящую цитату).

А) "...У меня инкогнито проклятое сидит в голове. Так и ждёшь, что вот отворится дверь и — шасть”.

Б) "...высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота! Позор! поношенье!”

В) "...по своей части я кое-какие распоряжения сделал, советую и вам” (говорит он чиновникам).

Хлестаков уже ___ недели живёт в этом городе. Он задолжал трактирщику, и тот грозился (вставьте цитату, убрав из неё лишние слова). "Он, никак, хотел идти сегодня жаловаться городничему”.

Автор показывает чувства героев, используя прежде всего ремарки (вставьте подходящие ремарки). Так, перед появлением в комнате городничего Хлестаков ______________________, а когда тот входит в комнату, оба ____________________________. Кроме того, речь Хлестакова выдаёт его состояние: если сначала он "______ ____”, то потом говорит громко, "___________”, хочет показать свою "значительность”, грозит городничему: "___________________________________ ”.

2. Как ведут себя герои во время разговора?

В отличие от Хлестакова городничий (выберите нужное):

А) просчитывает свои действия и слова;

Б) на протяжении всего разговора испытывает страх;

В) всё время думает, как бы дать ревизору взятку.

Поэтому всё время говорит "в сторону”, то есть "про себя”. И "речь” его для "ревизора” и "для себя” разная. Когда городничий говорит "сам с собой” ... В разговоре же с "ревизором” ... (выберите и вставьте нужные фразы; выберите подходящие цитаты из списка):

А) он не стесняется в выражениях;

Б) это речь культурного человека;

В) в его речи много грубоватых, разговорных слов и выражений;

Г) это речь человека, старающегося расположить к себе собеседника.

Цитаты:

  • "О, да с ним нужно держать ухо востро!”
  • "Благое дело изволите предпринять”.
  • "Прошу посмотреть, какие пули отливает! и старика отца приплёл”.
  • "Справедливо изволите заметить”.

С одной стороны, городничий очень тонко старается польстить столичному гостю (подберите подходящую цитату).

________________________________________

________________________________________

________________________________________

С другой стороны, себя он тоже хочет выставить в выгодном свете: говорит о себе не только как о честном государственном служащем, но и как о добродетельном человеке (докажите словами из речи городничего).

________________________________________

________________________________________

Хлестаков в этом эпизоде говорит искренне, ничего про себя не выдумывает (как в сцене безудержного хвастовства в доме городничего). Он говорит (выберите подходящие слова):

  • "Я еду в Саратовскую губернию, в собственную деревню”.
  • "Меня вы не смеете высечь, до этого вам далеко”.
  • "Здесь не те потребности, душа моя жаждет просвещения”.
  • "Я потому и сижу здесь, что у меня нет ни копейки”.

Но городничий и не думает верить ему, считая Хлестакова "тонкой штукой”, то есть (объясните, как вы понимаете эти слова) ____________________. Так происходит потому, что (закончите предложение).

3. Какой момент является поворотным в разговоре? Почему проходит испуг героев?

Городничий даёт деньги "ревизору”, причём преподносит это не как взятку, а как (закончите предложение)_________________________. Он так поясняет Хлестакову свои действия (вставьте подходящую цитату).

________________________________________

________________________________________

После того как "проверяющий” взял деньги, городничий испытывает чувство (выберите нужное: ужаса, стыда, облегчения, благодарности, радости, волнения + цитата): ______________________________. Ведь таким образом ревизор заключает своего рода соглашение: "закрыть глаза” на преступления чиновников.

Хлестаков же даже не задумывается над тем, почему вдруг человек ни с того ни с сего даёт незнакомому "проезжающему” деньги. Как будто это обычное дело и такое происходит в каждом городе! Это ярко характеризует Хлестакова как человека.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

(Вставьте подходящие слова из характеристики, данной автором в «Замечаниях для господ артистов».)

Категория: ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: Ronaldo (30.12.2015)
Просмотров: 458 | Теги: творческие задания по русской литер, карточки с заданиями по русской лит, литература в школе, русская литература дидактический ма | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0