Пятница, 26.04.2024, 01:40


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Проблемные вопросы в формате ЕГЭ
      1. Почему Гончаров считает роль Чацкого «страдательной» и «победительной»? (По комедии Грибоедова «Горе от ума».)
      2. Почему Грибоедов изображает поколение «отцов» в комедии «Горе от ума» сатирически?
      3. Как отразился в лирике Пушкина мотив оценки поэтического труда?
      4. В чем философский смысл образа дороги в лирике Пушкина?
      5. Каковы черты конкретно-исторического и общечеловеческого в характерах Татьяны и Онегина? (По роману Пушкина «Евгений Онегин».)
      6. Как образ автора в романе «Евгений Онегин» отражает личность Пушкина?
      7. Какой смысл придает поэме Пушкина «Медный всадник» композиционный принцип зеркального изображения центральных образов?
      8. В чем Петр Гринев является выразителем политических и исторических взглядов Пушкина? (По роману «Капитанская дочка».)
      9. Какова эволюция темы «отцов и детей» в творчестве А. С. Пушкина?
      10. Почему лирический герой поэзии Лермонтова страдает от одиночества и стремится к нему?
      11. Как изменяется в лирике Лермонтова пушкинский образ поэта-пророка?
      12. Можно ли считать отношение к религии в лирике Лермонтова противоречивым?
      13. В чем нравственные победы женщин над Печориным? (По роману Лермонтова «Герой нашего времени».)
      14. Можно ли считать мужские образы романа Лермонтова «Герой нашего времени» двойниками Печорина?
      15. Удалось ли Гоголю показать в поэме «Мертвые души» «всю Русь»?
      16. В чем уродливость чиновничьего города в изображении Гоголя? (По поэме «Мертвые души» и пьесе «Ревизор».)
      17. Каков путь нравственного возрождения России в поэме Гоголя «Мертвые души»?
      18. Какова роль искусства и религии в спасении человеческой души? (По 1—2 повестям Гоголя.)
      19. Почему основным художественным приемом в «Петербургских повестях» Гоголя является гротеск?
      20. Какой смысл имеет смена времен года в романе Гончарова «Обломов»?
      21. Какова роль художественных деталей в понимании смысла романа Гончарова «Обломов»?
      22. В чем противостояние России и Европы в романе Гончарова «Обломов»?
      23. Можно ли назвать художественный мир Тютчева единством хаоса и космоса?
      24. Почему Тютчев уверен, что «умом Россию не понять»?
      25. Почему лирический герой Тютчева любит «убийственно»?
      26. В каких чертах поэзии Фета выражается ее импрессионизм?
      27. Почему Фет считает природу средством исцеления «скорбящей души»?
      28. Какой изображается русская провинция накануне великой реформы? (По 1—2 пьесам А. Островского.)
      29. В чем проявилось мастерство А. Островского в раскрытии души своих героинь? (На примере 1—2 пьес.)
      30. Имеют ли столпы «темного царства» своих двойников в пьесе А. Островского «Гроза»?
      31. Зачем нужны поиски любви героиням А. Островского? (По пьесам «Снегурочка», «Гроза», «Бесприданница».)
      32. В чем двойственность авторского отношения к Базарову? (По роману Тургенева «Отцы и дети».)
      33. Как взаимодействуют патриархальное и прогрессивное в романе Тургенева «Отцы и дети»?
      34. В чем общность и различие четырех историй любви в романе Тургенева «Отцы и дети»?
      35. Как проявляются пушкинские мотивы в лирике Некрасова?
      36. В чем поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является протестом против духовного рабства?
      37. Как помогают почувствовать образ времени народные приметы и обряды в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
      38. Почему в сказках Салтыкова-Щедрина народ изображен сатирически?
      39. Как проявляется конфликт народа и власти в романе Салтыкова-Щедрина «История одного города»?
      40. Только ли сострадание вызывают образы обездоленных и униженных в романе Достоевского «Преступление и наказание»?
      41. В чем особенности создания образов «право имеющих» в романе Достоевского «Преступление и наказание»?
      42. Почему столкнулись правда Раскольникова и правда Сони? (По роману Достоевского «Преступление и наказание».)
      43. В чем конфликт «отцов» и «детей» в романе Л. Толстого «Война и мир»?
      44. Каковы приемы изображения жестокого лица войны в романе Л. Толстого «Война и мир»?
      45. Почему далеки от народа императоры Наполеон и Александр I? (По роману Л. Толстого «Война и мир».)
     46. Как решается в произведениях Л. Н. Толстого проблема духовного обновления человека? (На примере 1—2 произведений.)
      47. Что дает сопротивление «пошлой жизни»? (По рассказам Чехова.)
      48. Каков обобщенный образ врача в творчестве Чехова?
      49. Каков путь России в будущее? (По пьесе Чехова «Вишневый сад».)
      50. Какова роль образов-символов в пьесах Чехова?
Категория: ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin (06.09.2014)
Просмотров: 3399 | Теги: творческие задания по русской литер, карточки с заданиями по русской лит, литература в школе, русская литература дидактический ма | Рейтинг: 3.0/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0