Вопросы и задания для учебных групп
Группа 1. Найдите в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
черты «эпопеи современной жизни». Чем такая эпопея отличалась от
классических образцов? Подтвердите свои доказательства примерами из
текста.
Группа 2. Составьте план композиции поэмы,
задуманный Некрасовым первоначально. Какие главы не были написаны
поэтом? В чем сложность композиции поэмы?
Группа 3. Проследите по тексту поэмы изменения
понятия «счастье». Как странники понимают «счастье» в начале своего
пути? Как меняется их представление о счастье в середине и в конце
поэмы? Выпишите определения счастья, которые дают разные герои поэмы, и
дайте оценку их «формулам счастья».
Группа 4. Найдите в поэме элементы русского
фольклора и классифицируйте их (сказки, былины, легенды, пословицы,
поговорки, загадки, народные приметы и поверья). Прокомментируйте их
смысл и идейно-композиционную роль в поэме.
Группа 5. Исследуйте особенности языка поэмы,
найдя в нем разговорную лексику, диалектизмы, просторечия, народные
синтаксические обороты, поэтические интонации крестьянской речи. Какова
их художественная роль в поэме? Проследите, как меняется по ходу поэмы
ее ритм. В чем смысл перебоев ритма и стихотворных размеров? |