Понедельник, 05.12.2016, 11:30

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [264]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [86]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [451]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Карточка с творческим заданием по элегии В.А.Жуковского "Вечер"

- Понятны ли вам слова "цевница" (свирель, часто семист- вольная), "оратаи" (пахари), "фимиам" (благовоние, обычно цер­ковное), "зефир" (теплый ветер), "петел" (петух), "филомела" (в греческой мифологии ласточка, здесь имеется в виду соловей), "Вакх" (бог виноделия и веселья), "Минвана", "Альпин" (услов­но-литературные имена).

- Опишите место, где находится лирический герой. (Берег ручья; вдалеке рощи, строения; холмы, с которых к реке бегут стада; по реке плывет на челноке рыбак, с полей идут пахари. Биографы Жуковского считают, что здесь описаны окрестности села Мишенского Тульской губернии, где родился поэт).

- Какие изменения в окружающей природе произошли за время нахождения поэта у ручья? (Картина заката сменяется картиной ночи; затем восходит луна).

- Я какой из этих моментов в душе героя пробуждаются воспоминания и почему? (Воспоминания пробуждаются после восхода луны, ночью, когда ничто не отвлекает человека, а свет луны — "волшебный луч" — чудесно преображает окру­жающее).

- Почему можно сказать, что перед нами не только пейзаж как таковой, но и "пейзаж души"? (Все дело в словах, выбранных Жуковским: они многозначны, и описывая природу, они одновременно говорят о состоянии человека. Например, песок — не желтый, скажем, а "светлый", что говорит не только о цвете песка, но и о просветленности души. Звук ручья назван "гармонией", что также означает согласие вообще, музыкальный лад. "Фимиам" — это не только приятный запах растений, но и церковные воскурения, что связано с жизнью души. В класси­цизме, наоборот, ценилась ясность и определенность значения слова).

- Укажите олицетворения, которые также являются средствами создания "пейзажа души". (Луч зари умирает, рощи спят, задумчивые небеса).

- Какой отрывок из элегии положил на музыку П.И. Чай­ковский? (3 строфы, начиная со строки "Уж вечер... Облаков померкнули края..." — дуэт Лизы и Полины из оперы "Пиковая дама").

- Покажите, что душа лирического героя хранит в нетлен­ности то, что отнято жизнью, и тем самым демонстрирует свою самостоятельность, противопоставленность неумолимой реаль­ности. (Герой упоминает "священный круг" — имеется в виду "Дружеское литературное общество", существовавшее с января по осень 1801 г., членами его были братья Андрей и Александр Тургеневы, Жуковский, А. Ф. Мерзляков, А. С. и М. С. Кайса­ровы, С. Е. Роздянко, А. Ф. Воейков. Лирический герой помнит о своем умершем друге — имеется в виду Андрей Тургенев; о другом товарище, сраженном душевным недугом — это Семен Роздянко. В душе — память о былой дружбе, которая в силу объективных и субъективных причин утрачивается в реаль­ности. Так оформляется романтическое противопоставление двух миров, из которых совершеннее и, следовательно, ценнее для поэта — мир души).

- В чем особенность творческого дара лирического героя? (В своей поэзии он призван "воспевать" Бога, любовь, дружбу, счастье. Здесь нет указания на какую-либо критику действи­тельности как на .средство утверждения идеала. В этом его отличие от сатириков, например, от Гоголя).

- Как в стихотворении проявился минорный тон роман­тизма Жуковского? (Стихотворение заканчивается размышле­нием о бренности человеческой жизни).

- Укажите аллитерации:

"Как зыблется твой блеск на сумраке лесов!

Как бледно брег ты озлатило!"

(В этих строках обращают на себя внимание сочетания [бл'] [зл]).

Категория: ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin (25.12.2013)
Просмотров: 723 | Теги: творческие задания по русской литер, карточки с заданиями по русской лит, литература в школе, русская литература дидактический ма | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0