Воскресенье, 04.12.2016, 02:50

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [264]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [86]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [451]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Интегрированное творческое задание по русскому языку и литературе

Прочитайте фрагмент из книги Анатолия Наймана «Рассказы об Анне Ахматовой». Расставьте знаки препинания, устраните орфографические ошибки и заполните пропуски.

Начало 60-х годов было временем посмертной славы Мандельштама. «Воронежские тетради» мы прочли году в 55-м переписан_ыми от руки имен_о в тетрадке. В скоре стала ходить по рукам машинопись «Четвёртой прозы» ош_л_млявш_й соч_танием эгоцентрически агрес_ивной из_скан_ости с ругательностью органичной для ситуации травли и потому лишен_ой инд_в_дуальных черт. Ритм пр_способившийся к пр_рывистому дыханию обложен_ого со всех сторон но продолжающего свой "косящий бег” благородного зверя; высокий тон едва не срывающийся на крик; максимализм пр_тензий под_ержан_ый полнотой сам_тдачи, — всё это вместе представлялось молодому человеку наиболее привлекательной манерой. На неё ори_нтировались в частности и мои первые прозаические опыты: было соблазнительно видеть в ней ун_в_рсальность и, стало быть, мног_бещающие п_рсп_ктивы. "Это вам для вашей мстительной прозы”, — заключала Ахматова свой или мой рассказ о событии или человеке, видимость которых оказывалась в трудно формулируемом противоречии с сутью.

Зимой 1962 года я подбил Бродского на поездку во Псков. Накануне от_езда Ахматова пр_дл_жила нам навестить пр_подававшую в там_шнем пед_нституте Надежду Яковлевну Мандельштам передать привет но адреса не знала а только сказала через кого её можно найти. Мы провели в Пскове три дня разглядывали город п_р_ходили по льду (В,в)_еликую, ездили по окре_ностям день бродили по Изборску. В один из вечеров отправились к Надежде Яковлевне. Она была усталая полу-больная лежала на кровати поверх одеяла и курила. Пауз было больше чем слов я_ствен_о ощущалось что усталость не д_м_гание лежание на застелен_ой кровати лампочка без аб_жура — не с_юминутность а такая жизнь десяти летие за десяти летием без_сходная по чужим углам по чужим городам.

Когда через н_ сколько лет она на конец п_р_ехала в Москву это был другой человек: суетливая, что то не нужное доказ_ва_щая, что то не достоверное сообща_щая, соверше_но непохожая на с_ыльную, которой нечего терять. В дни оч_р_дного "завинчивания гаек” то ли когда Хрущёв разругал литературу и ис_кус_тво которые занимались чёрт знает чем то ли когда стало раскручиват_ся дело Синявского и Даниэля, п_р_пуган_ая Надежда Яковлевна пр_ехала к Ахматовой посоветоват_ся как быть. Она уже написала тогда первую книгу воспоминаний многие читали её в рукописи. Жила она ещё у друзей но хлопоты о квартире набирали силу в них участвовала и Ахматова, отправ_вшая письмо Суркову. Надежда Яковлевна была в страхе до писательского начальства могли дойти слухи о существовании её м_муаров, а то и _кз_мпляр не подконтрольно размножающейся рукописи.

Ахматова как могла успокоила её но после того как она ушла, сказала: "Что Надя думает: что она будет писать такие книги, а они ей давать квартиры?” Я спросил на сколько книга разоблачительна и в самом ли деле так опасна для автора, как думает Н.Я. Она посмотрела на меня взглядом выр_жавшим что находит мой вопрос стран_ым, и прошептала: "Я её не читала”. Удовольств_в_вшись моим изумлением добавила: "Она к счастью не предлагала — я не просила”.

Дополните текст следующими пояснениями.

1) И её муж устроивший ей эту судьбу и скрепивший её фразой: "А кто тебе сказал, что ты должна быть счастливой?”, из гениального поэта Мандельштама сгинувшего в ледяной пустыне стал пр_вращаться в знаменитого (М,м)_осковского юродивого "Оську” и в выдающуюся фигуру инт_л_ктуально _стетского Петербурга "Осипа Эмильевича”.

2) Она снимала комнатку в ком_у-нальной квартире у хозяйки по фамилии Нецветаева, что прозвучало в той ситуации не так забавно, как зловеще.

3) Тогда же она сделала запись которую собиралась вставить в «Листки из дневника» (и даже пометила "в текст, стр.” но конкретного места так и не обозначила): "И дети не оказались запроданы рябому ч_рту, как их отцы. Оказалось что нельзя запродать на три поколения вперёд. И вот настало время, когда эти дети пришли нашли стихи Осипа Мандельштама и сказали: Это наш поэт”.

4) "Вот уже четверть века как вдова поэта ставшего жертвой д_сп_тического произвола скитается по стране не имея крова. Однако эта кочевая жизнь ей уже не под силу: это старая и нуждающаяся в медицинской помощи женщина”.

5) Теми же коричневыми чернилами уже чуть выцве_шими тем же пером "с нажимом” в начале этой тетрадки был переписан «Камень» и первое вп_чатление от первых стихов Мандельштама было не сравнен_о остр_е впечатления от скажем «Стихов о неизвестном солдате» которые звучали хотя и трагически, но всетаки уже на фоне уд_вит_льного уд_вит_льно свежего звука тех первых.

Как вы можете объяснить поведение Ахматовой в отношении Н.Мандельштам? Почему Ахматова удивляется вопросу Наймана и отвечает ему шёпотом? Поясните её слова (задание для письменного ответа).

Категория: ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin (29.05.2013)
Просмотров: 814 | Теги: творческие задания по русской литер, карточки с заданиями по русской лит, литература в школе, русская литература дидактический ма | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0