Суббота, 27.04.2024, 07:50


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА

Памятка "Приемы аргументации в сочинении" (ЕГЭ, часть С)

1.Приём «незаконченного предложения».
Выберите любое суждение по определённой теме обществоведческих знаний, например, по проблеме нравственности человека, и затем постарайтесь привести несколько аргументов для доказательства своей позиции.
1)Вопрос: «Какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените больше всего?».
Ответ: «Из рассмотренных человеческих качеств я ценю более всего… , потому что…».
2) Вопрос: «Человек совершил хороший поступок в расчёте на вознаграждение. Можно ли оценить этот поступок как нравственный? Почему вы так думаете?».
Ответ: «Я думаю, что такой поступок можно оценить как…, потому что…».
2. Приём освоения понятий «тезис», «аргумент».
1) Учащимся предлагается выполнить письменное задание по изучаемой теме по уже освоенному ими «образцу» «незаконченного предложения»;
2) вводятся понятия «тезис», «аргумент». Тезис- это суждение, истинность которого доказывается; аргументы (доводы) – это суждения, с помощью которых обосновывается тезис, это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения учёных и др.;
3) учащимся предлагается выделить в своих ответах тезис и аргумент;
4) обсуждение полученных результатов с обязательным словесным поощрением и при необходимости с корректировкой. Необходимо послушать мнения и других учащихся класса;
5) в качестве домашнего задания предлагается письменно выполнить 1-2 задания (если можно, то по выбору учащихся) по изучаемой теме, предполагающих составление ответа по образцу и выделить в ответе тезис и аргумент.
3. Приём обучения подбору аргументов.
Сначала учащимся предлагается использовать в ответе определённый учителем круг понятий и терминов: «Какой точки зрения вы придерживаетесь: «Человек живёт, чтобы трудиться или трудится, чтобы жить?» Объясните свою точку зрения».
Учащимся предлагается использовать в ответе следующие понятия: «человек – существо биопсихосоциальное»; «трудовая деятельность»; «Самореализация личности»; «материальные потребности»; «ценностные ориентации».
4.Приём осознанного использования понятий и терминов на уроке.
Возможны следующие опережающие задания на дом:
1)произвести подбор понятий и терминов, с помощью которых можно раскрыть суть предлагаемого суждения или афоризма;
2)произвести подбор суждений, афоризмов по изучаемой теме.
Каждый ученик работает по своей «домашней заготовке», возможна работа в группах, где происходит обмен домашними заготовками или ставится задача аргументировать свой вариант ответа. Фактически учащиеся пишут эссе (данный вариант работы ограничен по времени и объёму).
5. Приём аргументации собственной позиции.

Категория: ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА | Добавил: admin (25.04.2012)
Просмотров: 1933 | Теги: памятка для ученика, памятка по русскому языку, анализ, карточки для учеников, Раздаточный материал к уроку, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0