Суббота, 07.12.2024, 02:27


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАДАНИЯ РАЙОННОГО ТУРА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2004 год

I. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА

Напишите отзыв на рассказ А.П. Чехова «ТССС!...», 1886 г.

(20 баллов)

I I.  ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ТЕКСТА

Дайте анализ стихотворения «К портрету» М.Ю. Лермонтова (1840 г.)

 

К ПОРТРЕТУ

Как мальчик кудрявый, резва,

Нарядна, как бабочка летом;

Значенья пустого слова

 

В устах ее полны приветом.

Ей нравиться долго нельзя:

Как цепь, ей несносна привычка,

Она ускользнет, как змея, Порхнет и умчится, как птичка.

 

Таит молодое чело

 По воле - и радость и горе.

В глазах - как на небе светло,

В душе ее темно, как в море!

 

То истиной дышит в ней все,

То все в ней притворно и ложно!

 Понять невозможно ее,

Зато не любить невозможно.                        (20 баллов)

III   ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Напишите статью в словарь литературоведческих терминов «Классическая драма».

(10 баллов)

IV. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЭРУДИЦИЯ.

1.   Определите название стихотворений и автора.

а)__________странники,               б)_____________может,

__________жемчужною,               _____________не совсем,

__________изгнанники,                _____________не тревожит

__________южную.                       _____________ничем.

 

в)__________на полу                    г)_____________питают

__________разбирала.                   _____________подают.

__________золу                            _____________украшают,

__________ бросала.                      _____________берегут.

(по 2 балла)

 

2.   Соотнесите названия произведений с именами авторов.

«Ода   на  день   восшествия   на  престол       М.В. Ломоносов

императрицы Елисаветы Петровны, 1747

года»

«К морю»                                                           Г.Д. Державин

«19 октября»                                                      Д.И. Фонвизин

«Разговор с Анакреонтом»                                 Н.И. Карамзин

«И скучно и грустно»                                         А.С Пушкин

«Бедная Лиза»                                                    М.Ю. Лермонтов

«Недоросль»

«Памятник»

«История Государства Российского»

«Фелица»

«Родина»

«Дума»

(по 1 баллу)

3.   В каких литературных текстах упоминаются музыкальные произведения?

(по 2 балла)

4.  Четвертый лишний. (Определите, по какому признаку).

а) Карамзин, Фонвизин, Ломоносов, Лермонтов.

б) Байрон, Жуковский, Грибоедов, Пушкин.

в) Карамзин, Пушкин, Лермонтов, Гоголь.

(по 2 балла)

V. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Напишите стихотворение - посвящение Учителю.

(10 баллов)

Категория: ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (23.10.2012)
Просмотров: 1591 | Теги: олимпиада по русской литературе, творческие задания по русской литер, олимпиадное задание по литературе, задания для олимпиады по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0