I. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОЗАИЧЕСКОГО
ТЕКСТА
Напишите отзыв на рассказ
А.П. Чехова «ТССС!...», 1886
г.
(20 баллов)
I I. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ЛИРИЧЕСКОГО ТЕКСТА
Дайте анализ стихотворения
«К портрету» М.Ю. Лермонтова (1840
г.)
К ПОРТРЕТУ
Как мальчик кудрявый,
резва,
Нарядна, как бабочка летом;
Значенья пустого слова
В устах ее полны приветом.
Ей нравиться долго нельзя:
Как цепь, ей несносна
привычка,
Она ускользнет, как змея,
Порхнет и умчится, как птичка.
Таит молодое чело
По воле - и радость и горе.
В глазах - как на небе
светло,
В душе ее темно, как в
море!
То истиной дышит в ней все,
То все в ней притворно и
ложно!
Понять невозможно ее,
Зато не любить невозможно. (20 баллов)
III ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Напишите статью в словарь
литературоведческих терминов «Классическая драма».
(10 баллов)
IV. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЭРУДИЦИЯ.
1. Определите название стихотворений и автора.
а)__________странники, б)_____________может,
__________жемчужною, _____________не совсем,
__________изгнанники, _____________не тревожит
__________южную. _____________ничем.
в)__________на полу г)_____________питают
__________разбирала. _____________подают.
__________золу
_____________украшают,
__________ бросала. _____________берегут.
(по 2 балла)
2. Соотнесите названия произведений с именами
авторов.
«Ода на
день восшествия на
престол М.В. Ломоносов
императрицы Елисаветы
Петровны, 1747
года»
«К морю»
Г.Д. Державин
«19 октября»
Д.И. Фонвизин
«Разговор с
Анакреонтом»
Н.И. Карамзин
«И скучно и грустно» А.С
Пушкин
«Бедная Лиза»
М.Ю. Лермонтов
«Недоросль»
«Памятник»
«История Государства
Российского»
«Фелица»
«Родина»
«Дума»
(по 1 баллу)
3. В каких литературных текстах упоминаются
музыкальные произведения?
(по 2 балла)
4. Четвертый лишний. (Определите, по какому
признаку).
а) Карамзин, Фонвизин,
Ломоносов, Лермонтов.
б) Байрон, Жуковский,
Грибоедов, Пушкин.
в) Карамзин, Пушкин,
Лермонтов, Гоголь.
(по 2 балла)
V. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Напишите
стихотворение - посвящение Учителю.
(10 баллов) |