Суббота, 27.04.2024, 00:29


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Какими звуками отличаются слова «вол» и «вёл»?

(Ответ: звуками [в] и [в’])

2. Как называлась каждая из букв слова КУЗОВ в старой азбуке?

(Ответ: Како, ук, земля, он, веди)

3. Что с точки зрения русского языка объединяет этих людей: Софья Ковалевская, Александр Кузнецов, Яцек Ковальский.

(Ответ: Их фамилии происходят от синонимичных слов: «кузнец» и «коваль» (тот, кто куёт))

4. Объясните значение фразеологизмов:

а) курить фимиам;

б) терять голову;

в) водить за нос;

г) вывести на чистую воду;

д) тянуть жилы.

5. Слово «ошеломить» происходит от русского слова, утраченного языком. Напишите современный синоним этого утраченного слова, заимствованный из старославянского языка, и напишите, каким было первоначальное значение у слова «ошеломить».

(Ответ: Шлем, «ошеломить» — ударить по шлему)

6. Выделите морфемы в словах — с точки зрения современного состава и с точки зрения исторического состояния: мешок, вонзить, пир, дар, знак.

(Ответ: Современный: мешок-ø, вонз-и-ть, пир-ø, дар-ø, знак-ø; исторический: меш-ок-ъ, во-н(ъ)з-и-ти, пи-р-ъ, да-р-ъ, зн-а-к-ъ)

7. Обращаясь к рыбаку, Золотая Рыбка говорила: «Чего тебе надобно, старче?» В каком падеже стоит подчёркнутое слово? Напишите его начальную форму.

(Ответ: В звательном, «старец»)

8. Какой частью речи является подчёркнутое слово в четверостишии М. Ю. Лермонтова и правильно ли, что автор его не обособляет?

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят.

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

(Ответ: «Поникши» — это усечённая форма действительного причастия «поникшие», Усечённые формы прилагательных и причастий были свойственны языку XVIII века, на нормы которого ориентируется М. Ю. Лермонтов. Поскольку одиночное причастие не обособляется, то знаки препинания расставлены правильно).

9. Выпишите из предложений все словосочетания:

Новая статья о творчестве этого кинорежиссёра пока не напечатана.

(Ответ: Новая статья; статья о творчестве; о творчестве кинорежиссёра; этого кинорежиссёра; пока не напечатана)

10. Какое средство художественной выразительности используется в предложении?

Они держатся на своих ногах у погоста отживших истин мёртвой силой воспоминаний о прошлом.

(Ответ: Метафора)

11) Составьте три разных предложения со словом «грустно» так, чтобы это слово являлось прилагательным, наречием и словом категории состояния.

12. Переведите болгарскую пословицу «Ако не посееш нещо, няма да ожънеш нищо» на русский язык.

(Ответ: Что посеешь, то и пожнёшь).

Категория: ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (15.11.2012)
Просмотров: 4590 | Теги: олимпиада по русской литературе, творческие задания по русской литер, олимпиадное задание по литературе, задания для олимпиады по литературе | Рейтинг: 3.5/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0