История и теория литературы, культура
1. Назовите
литературных героев, которые задают эти вопросы.
а) И какого
воспитания ожидать детям от матери, потерявшей добродетель? Как ей учить их
благонравию, которого в ней нет?
б) О! кто
ты? речь твоя опасна!
Тебя послал
мне ад иль рай?
в) Или твоя
вера запрещает полюбить меня?
г) А разве
нет удачи удалому? Разве в старину Гришка Отрепьев не царствовал?
д) Я
странен… А не странен кто ж?
2. Ниже приведены фрагменты диалогов. Назовите
произведение и его автора.
а) Она
показала ему цветы – и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» - спросил он с
улыбкою. – «Продаю», - отвечала она. – «А что тебе надобно?» - «Пять копеек». –
«Это слишком дешево. Вот тебе рубль».
б) –
Господин прапорщик, вы сделали поступок, за который и я могу отвечать…
- И полноте!
что ж за беда? Ведь у нас давно всё пополам.
в) - Paul! –
закричала графиня из-за ширмов, - принесите мне какой-нибудь новый роман,
только, пожалуйста, не из нынешних.
- Как это,
grand’maman?
- То есть
такой роман, где бы герой не давил ни отца, ни матери и где не было бы
утопленных тел. Я ужасно боюсь утопленников!
- Таких
романов нынче нет. Не хотите ли разве русских?
А разве есть
русские романы?.. Пришли, батюшка, пожалуйста, пришли!
г) «А кто
это у тебя охает, старуха?» Я вору в пояс: «Племянница моя, государь;
захворала, лежит, вот уж другая неделя». – «А молода твоя племянница?» –
«Молода, государь». – «А покажи-ка мне, старуха, свою племянницу».
д) – Да чего
ж ты рассердился так горячо? Знай я прежде, что ты такой сердитый, да я бы
совсем тебе и не прекословила.
- Есть из
чего сердиться! Дело яйца выеденного не стоит, а я стану из-за него сердиться!
Ну, да
изволь, я готова отдать за пятнадцать ассигнаций! Только смотри, отец мой,
насчет подрядов-то: если случится муки брать ржаной, или гречневой, или круп,
или скотины битой, так уж, пожалуйста, не обидь меня.
3. В текст каких произведений включены эти песни?
Назовите авторов данных произведений.
а) Мы в
фортеции живем,
Хлеб едим и воду пьем;
А как лютые враги
Придут к нам на пироги,
Зададим гостям пирушку:
Зарядим картечью пушку.
|
в)Усни,
постель твоя мягка,
Прозрачен твой покров.
Пройдут года, пройдут века
Под говор чудных слов.
О милый мой! не утаю,
Что я тебя люблю,
Люблю как вольную струю,
Люблю как жизнь мою.
|
б) Как по
вольной волюшке –
По зелену морю
Ходят все кораблики,
Белопарусники.
Промеж тех корабликов
Моя лодочка,
Лодочка неснащеная,
Двухвесельная.
Буря ль разыграется –
Старые кораблики
Приподымут крылышки,
По морю размечутся.
Стану морю
кланяться
Я низехонько...
|
г)Щедрик,
ведрик!
Дайте вареник,
Грудочку кашки,
Кiльце ковбаски!
|
д)К берегам священным Нила…
|
|
4. Назовите имя и отчество героев комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»:
- Фамусов;
- Молчалин;
- Горич;
-Скалозуб;
-
Загорецкий.
5. Напишите статью для словаря
литературоведческих терминов «Ремарка»
6. В мире существует немало музеев литературных
произведений, например музей Ромео и Джульетты в Вероне, музей Шерлока Холмса в
Лондоне и др. Представьте, что вы – создатель музея романа А.С.Пушкина «Евгений
Онегин». Составьте текст вашей экскурсии по этому музею. |