Суббота, 03.12.2016, 14:37

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [264]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [86]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [451]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1. Проанализируйте рассказ И.Гофф «Большой вальс», пользуясь следующими вопросами и заданиями, или придумайте свою логику анализа текста.

— О чём этот рассказ и почему он так называется?

— Каков образ эпохи в рассказе?

— Почему в письме содержится просьба не смотреть фильм ещё раз?

— Какой смысл имеет в рассказе образ деда?

— О чём вы задумались после чтения рассказа?

(15 баллов.)

2. Дайте интерпретацию стихотворения П.А. Вяземского «Дорожная дума», используя следующие вопросы и задания или предложив свой путь анализа.

— Охарактеризуйте облик лирического "я” в этом стихотворении.

— Меняется ли он по ходу текста?

— Какими способами создаётся настроение стихотворения?

— Как художественная структура текста помогает понять его содержание?

— Какие литературные ассоциации вызывает этот текст?

(15 баллов.)

3.

— С кем из перечисленных русских писателей и поэтов встречался в жизни А.С. Пушкин? Что вы знаете об этих встречах?

(М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.А. Дельвиг, В.А. Жуковский, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Г.Р. Державин, Н.М. Карамзин, Ф.И. Тютчев, Ф.Н. Глинка.)

(По 0,5 балла за каждый правильный ответ, по 0,5 балла за каждый комментарий.)

— Перечислите изобразительно-выразительные средства языка, использованные в стихотворении Д.В. Давыдова «Ответ», выписав для этого необходимые примеры.

Я не поэт, я — партизан, казак,
Я иногда бывал на Пинде, но наскоком,
И беззаботно, кое-как,
Раскидывал перед Кастальским током
Мой независимый бивак.
Нет, не наезднику пристало
Петь, в креслах развалясь, лень, негу и покой…
Пусть грянет Русь военною грозой —
Я этой песни запевало!

(5 баллов.)

— Дайте историко-культурный комментарий к строчкам из стихотворения Д.Кедрина «Грибоедов».

Бросив английский клоб, обрядился в халат Чаадаев,
В сумасшедший колпак, и в моленной сидит в бороде...
Дождик выровнял холмики на островке Голодае:
Спят в земле декабристы, а их отпевает Фаддей.

(5 баллов.)

— Напишите сочинение-миниатюру на тему «Время течёт…». (6 баллов.)

10-й класс

1. Проанализируйте рассказ Ю.Л. Слёзкина «Новелла», используя следующие вопросы и задания, или придумайте свою логику анализа текста.

— К какому литературному направлению можно отнести рассказ Ю.Л. Слёзкина?

— Какую роль играет в рассказе диалог?

— Какую роль в рассказе играют речевые характеристики героев?

— Какими чувствами вы бы объяснили самоубийство писателя?

— Каково авторское отношение к описанной истории? Аргументируйте свою точку зрения.

(15 баллов.)

2. Дайте интерпретацию стихотворения А.А. Григорьева «Комета», используя следующие вопросы и задания или предложив свой путь анализа.

— Каков облик лирического "я” в этом стихотворении?

— Почему стихотворение так называется?

— Какими способами выражаются в нём мысли и чувства?

— Как элементы художественной структуры стихотворения помогают понять его содержание?

— В чём философский подтекст стихотворения?

(15 баллов.)

3.

— Кто из перечисленных русских писателей и поэтов был участником войны 1812 года? Что вы знаете об их военной биографии?

(А.С. Пушкин, А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь, П.Я. Чаадаев, В.А. Жуковский, П.А. Вяземский, К.Ф. Рылеев, Д.В. Давыдов, Л.Н. Толстой, Ф.Н. Глинка, А.Н. Радищев.)

(По 0,5 балла за каждый правильный ответ, по 0,5 балла за каждый комментарий.)

— Перечислите изобразительно-выразительные средства языка, использованные в стихотворении А.К. Толстого «Не ветер, вея с высоты…», выписав для этого необходимые примеры.

Не ветер, вея с высоты,
Листов коснулся ночью лунной;
Моей души коснулась ты —
Она тревожна, как листы,
Она, как гусли, многострунна.
Житейский вихрь её терзал
И сокрушительным набегом
Свистя и воя, струны рвал
И заносил холодным снегом.
Твоя же речь ласкает слух,
Твоё легко прикосновенье,
Как от цветов летящий пух,
Как майской ночи дуновенье.

(5 баллов.)

— Дайте историко-культурный комментарий к строкам из стихотворения Е.А. Баратынского «Пироскаф».

Нужды нет, близко ль, далеко ль до брега!
В сердце к нему приготовлена нега.
Вижу Фетиду; мне жребий благой
Емлет она из лазоревой урны:
Завтра увижу я башни Ливурны,
Завтра увижу Элизий земной!

(5 баллов.)

— Напишите сочинение-миниатюру на тему «Убить время…». (6 баллов.)

11-й класс

1. Проанализируйте рассказ Тэффи «Курорт», используя следующие вопросы и задания, или придумайте свою логику анализа текста.

— Какие мысли и чувства вызывает у вас рассказ?

— Докажите, что автор изображает ситуацию на курорте с иронией.

— Можно ли утверждать, что в рассказе есть грустный подтекст?

— Какими способами автору удаётся передать свои ощущения читателю?

— Дайте характеристику языку произведения. В чём его художественное своеобразие?

(15 баллов.)

2. Дайте интерпретацию стихотворения Л.Н. Мартынова «Вода», используя следующие вопросы или предложив свой путь анализа.

— Какие мысли и чувства вызывает это стихотворение?

— Какие философские проблемы поднимает в нём автор?

— Каков эмоциональный пафос текста? Как он создаётся?

— Какие образы и интонации показались вам самыми неожиданными и почему?

— Какие особенности формы текста помогают понять его содержание?

(15 баллов.)

3.

— Кто из перечисленных русских писателей и поэтов эмигрировал из России в годы Гражданской войны? Кто из них впоследствии вернулся на Родину?

(А.А. Ахматова, К.Д. Бальмонт, А.А. Блок, В.В. Маяковский, М.А. Цветаева, И.А. Бунин, А.И. Куприн, А.Н. Толстой, З.Н. Гиппиус, Н.С. Гумилёв.)

(По 0,5 балла за каждый правильный ответ на первый вопрос, по 0,5 балла за каждый правильный ответ на второй вопрос.)

— Перечислите изобразительно-выразительные средства языка, использованные в стихотворении И.А. Бунина «Обрыв Яйлы. Как руки фурий…», выписав для этого необходимые примеры.

Обрыв Яйлы. Как руки фурий,
Торчит над бездною из скал
Колючий, искривлённый бурей
Сухой и звонкий астрагал.
И на заре седой орлёнок
Шипит в гнезде, как василиск,
Завидев за морем спросонок
В тумане сизом красный диск.

(5 баллов.)

— Дайте историко-культурный комментарий к строкам из стихотворения О.Э. Мандельштама «Айя-София».

Айя-София — здесь остановиться
Судил Господь народам и царям!
Ведь купол твой, по слову очевидца,
Как на цепи, подвешен к небесам.
И всем векам пример Юстиниана,
Когда похитить для чужих богов
Позволила эфесская Диана
Сто семь зелёных мраморных столбов…

(5 баллов.)

— Напишите сочинение-миниатюру на тему «Времена не выбирают».

(6 баллов.)

Категория: ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (30.05.2013)
Просмотров: 852 | Теги: олимпиада по русской литературе, творческие задания по русской литер, олимпиадное задание по литературе, задания для олимпиады по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0