Среда, 04.12.2024, 00:55


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ
ВАРИАНТ 1

Формулировка задания

Ответ

Балл

1

Есть ли в русском языке слова, которые состоят из одного звука? Докажите.

 

 

2

Каким способом образованы выделенные слова?

Птицы возвращаются весной. Мостовая вела к самому морю. Вокруг озера росли сосны.

 

 

3

Сколько слов из списка можно понять и как существительное, и как глагол: брать, дать, жать, знать, мать, рать, рвать, стать? Выпишите.

 

 

4

Какие фразеологизмы состоят из одних местоимений?

 

 

5

Как объяснить, что в словах: ТРЕНОЖНИК, СТРЕНОЖИТЬ (лошадь), ТРЕНОГИЙ (табурет) пишется буква Е?

 

 

6

Расставьте в предложении необходимые знаки препинания, подчеркните слова как члены предложения.

Рочник грюмил расчиквающее дытирем стягло.

 

7

Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Каждый день к докт..ру Айболиту пр..ходили зве­ри лечи(т, ть)ся. Лисиц...  крол...ки тюлени  ...слы  в.. .рблюжата   все пр.. ходили к нему и...д...лека. У кого б...дел ж...вот  у кого — зуб. Каждому докт...р д...вал л...карство и все они сейчас же вызд.. равливали.

Однажды пр...шёл к Айболиту бе...хвостый к...злёнок и доктор пр...шил ему хвост.

А потом из д...лекого леса пр.. шла, вся в сл..зах, медвед...ца. Она жал..бно  ст...нала  и хныкала: из лапы у неё т...рчала большая заноза. Доктор выт..щил занозу промыл рану и смазал её своей чудодействе(н, нн)ой мазью.Боль у медвед...цы  с...ю  же

м..нуту прошла.

— Чака! — закр...чала медвед...ца и весело поб...жала домой — в б…рлогу к своим медвежатам.

А потом пр...шли два цыплёнка и пр...вели ин­дюка который отр...вился гр...бами

п...ганками.

Каждому каждому   д... вал доктор лекарство и все в тот же миг вызд...равливали и каждый говорил ему «чака».

 

8

Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Ор(?)ентир, и (л,лл)юстрация, те(р,рр)итория, экз..мпляр, тр..буна, конве..р, ад…ютант, к..м..тет, ..тм..сфера, пр..т..ндент, о(к,кк)упация, х..р..ктеристика, пр..з..дент, ..гре(с,сс)ия.

1. Для того, чтобы не заблудиться  выбрать правильное направление, нужны _____________.

2.Пространство с четко очерченными границами называю ___________________.

3.Офицера, состоящего при начальнике для выполнения особых поручений, называют _____________________.

4.Большая удача для коллекционера – приобрести редкостный ___________________.

5.На должность, даже на руку и сердце нужно найти ___________________.

6.желая описать отличительные свойства кого-либо, дают ему _____________________.

7.Земной, дружеской и приятной, доверительной или семейной может быть _______________________.

 

 

9

Какое слово (слова) образовано от славянского слова ОКО, имеющего значении «глаз»? Выпишите. Аргументируйте.

Окно, околица, окинуть, океан, окулист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Завершите сказку.

Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников, что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.

- Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, - вздыхало Небо.

- А ко мне привязалось слово ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала дорога.



ВАРИАНТ 2

1. Расставьте   ударения   в   следующих   словах: Аристократия,   баловать,   газопровод,

диспансер, околесица, премировать, современный, хаос, чистильщик, красивее, мило­сердие.

2. Как образованы  слова пригород,  снегопад,  городишко,  верблюжонок,  пол-яблока, полуостров?

3. Определите,   являются   ли   грамматически   одушевленными   следующие   слова:   дуб, кедр, мертвец, матрешка. Аргументируйте свой ответ.

4. Прочитайте и запишите предложения. Определите части речи выделенных слов. Измените предложения так, чтобы выделенные слова стали предлогами.

1)  Впереди были спортсмены-лыжники.

2)  Штормовое море бушевало вокруг.

3)  Посредине площади стоит памятник поэту.

4)  Проснувшись, я вспомнил, что произошло накануне.

5. Исправьте    ошибку    в    следующем    примере.    Укажите    причину    неправильного построения предложения:

Задача была решена неверно благодаря арифметической ошибке.

6. Замените   данные   ниже   словосочетания   фразеологизмами. Очень   быстро (бежать); очень тесно; очень темно; очень мало.

7.Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова?

Деревенский старожил Сад колхозный сторожил.

8. Придумайте слова с указанными ниже морфемами (частями слова). Укажите, какая это часть речи.

 

ащ

ем

ешь

им

ущ

вш

т

ем

 

9. Придумайте три синонима к слову быстро. Запишите их по степени возрастания действия.

10.Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным общего рода?

Категория: ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (15.11.2012)
Просмотров: 4160 | Теги: олимпиада по русской литературе, творческие задания по русской литер, олимпиадное задание по литературе, задания для олимпиады по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0