ВАРИАНТ 1
№
|
Формулировка задания
|
Ответ
|
Балл
|
1
|
Есть ли в русском языке слова, которые состоят из одного звука? Докажите.
|
|
|
2
|
Каким способом образованы выделенные слова?
Птицы возвращаются весной. Мостовая вела к самому морю. Вокруг озера росли сосны.
|
|
|
3
|
Сколько слов из списка можно понять и как существительное, и как
глагол: брать, дать, жать, знать, мать, рать, рвать, стать? Выпишите.
|
|
|
4
|
Какие фразеологизмы состоят из одних местоимений?
|
|
|
5
|
Как объяснить, что в словах: ТРЕНОЖНИК, СТРЕНОЖИТЬ (лошадь), ТРЕНОГИЙ (табурет) пишется буква Е?
|
|
|
6
|
Расставьте в предложении необходимые знаки препинания, подчеркните слова как члены предложения.
|
Рочник грюмил расчиквающее дытирем стягло.
|
|
7
|
Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Каждый день к докт..ру Айболиту пр..ходили звери лечи(т, ть)ся.
Лисиц... крол...ки тюлени ...слы в.. .рблюжата все пр.. ходили к
нему и...д...лека. У кого б...дел ж...вот у кого — зуб. Каждому
докт...р д...вал л...карство и все они сейчас же вызд.. равливали.
Однажды пр...шёл к Айболиту бе...хвостый к...злёнок и доктор пр...шил ему хвост.
А потом из д...лекого леса пр.. шла, вся в сл..зах, медвед...ца.
Она жал..бно ст...нала и хныкала: из лапы у неё т...рчала большая
заноза. Доктор выт..щил занозу промыл рану и смазал её своей
чудодействе(н, нн)ой мазью.Боль у медвед...цы с...ю же
м..нуту прошла.
— Чака! — закр...чала медвед...ца и весело поб...жала домой — в б…рлогу к своим медвежатам.
А потом пр...шли два цыплёнка и пр...вели индюка который отр...вился гр...бами
п...ганками.
Каждому каждому д... вал доктор лекарство и все в тот же миг вызд...равливали и каждый говорил ему «чака».
|
|
8
|
Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в
нужной форме. Ор(?)ентир, и (л,лл)юстрация, те(р,рр)итория,
экз..мпляр, тр..буна, конве..р, ад…ютант, к..м..тет, ..тм..сфера,
пр..т..ндент, о(к,кк)упация, х..р..ктеристика, пр..з..дент,
..гре(с,сс)ия.
|
1. Для того, чтобы не заблудиться выбрать правильное направление, нужны _____________.
2.Пространство с четко очерченными границами называю ___________________.
3.Офицера, состоящего при начальнике для выполнения особых поручений, называют _____________________.
4.Большая удача для коллекционера – приобрести редкостный ___________________.
5.На должность, даже на руку и сердце нужно найти ___________________.
6.желая описать отличительные свойства кого-либо, дают ему _____________________.
7.Земной, дружеской и приятной, доверительной или семейной может быть _______________________.
|
|
9
|
Какое слово (слова) образовано от славянского слова ОКО, имеющего значении «глаз»? Выпишите. Аргументируйте.
Окно, околица, окинуть, океан, окулист.
|
|
|
10. Завершите сказку.
Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько
существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они
высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников,
что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не
может отделаться.
- Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, - вздыхало Небо.
- А ко мне привязалось слово ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала дорога.
ВАРИАНТ 2
1. Расставьте ударения в следующих словах: Аристократия, баловать, газопровод,
диспансер, околесица, премировать, современный, хаос, чистильщик, красивее, милосердие.
2. Как образованы слова пригород, снегопад, городишко, верблюжонок, пол-яблока, полуостров?
3. Определите, являются ли грамматически
одушевленными следующие слова: дуб, кедр, мертвец, матрешка.
Аргументируйте свой ответ.
4. Прочитайте и запишите предложения. Определите части речи
выделенных слов. Измените предложения так, чтобы выделенные слова стали
предлогами.
1) Впереди были спортсмены-лыжники.
2) Штормовое море бушевало вокруг.
3) Посредине площади стоит памятник поэту.
4) Проснувшись, я вспомнил, что произошло накануне.
5. Исправьте ошибку в следующем примере. Укажите причину неправильного построения предложения:
Задача была решена неверно благодаря арифметической ошибке.
6. Замените данные ниже словосочетания фразеологизмами. Очень быстро (бежать); очень тесно; очень темно; очень мало.
7.Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова?
Деревенский старожил Сад колхозный сторожил.
8. Придумайте слова с указанными ниже морфемами (частями слова). Укажите, какая это часть речи.
9. Придумайте три синонима к слову быстро. Запишите их по степени возрастания действия.
10.Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным общего рода?
|