Суббота, 20.04.2024, 14:32


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

Формулировка задания

Ответ

Балл

1

Кто герои басни А.Сумарокова, если они произносят такую фразу:

О как, о как нам к вам, к вам, боги, на гласить!

Лягушки. «Звукоподражательные» повторы звуков [кв], подсказывает это

2+1 дополнительно за разъяснение

2

Эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Выпишите его.

Рыбак, дурак, простак, чужак, казак.

Казак.

3

3

В каком, из приведенных ниже словосочетаний, нет переносного смысла? Выпишите его.

Обвести вокруг пальца; смотреть сквозь пальцы, пальцем не шевельнуть, согнуть палец, высосать из пальца.

Согнуть палец.

4

4

Подберите 2 группы слов с одинаковыми корнем –ТОЛК- , но с разным значением.

Толк, толковать, толкование, толковый, бестолковый и т.п.

Толкать, толкаться, толкнуть, затолкать, вытолкать и т.п.

5

5

Подберите к  устаревшим названиям частей человеческого тела, часто встречающиеся в русской поэзии, современные слова: чело, ланиты, уста, очи, выя.

Чело- лоб

Ланиты-  щеки

Уста- рот

Очи- глаза

Выя- шея

9

6

Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Когда папа был мал..ньким, он очень любил всё вкус(?)ное. Он любил к..лб..су. Он любил сыр. Он любил к..тлеты. А хлеб он (не)любил потому что ему всё время говорили Ешь с хлебом!

А хлеб ве..ь невкус(?)ный. Его ес(?)ть со..сем неинт..рес(?)но. Так думал глупый мал..нький папа. И он поч(?)ти (не)ел хлеб (за)ча..м и (за)обедом. И даже (за)уж..ном. Он делал из хлеба шарики. Он ост..влял корки на ст..ле. Он прятал хлеб под скат..ртью. Он г..в..рил, что уже с(?)ел свой хлеб. Но это была неправда. Он твёрдо решил, что когда выраст..т б..льш..м, то во..се (не)буд..т ес(?)ть хлеба. И своих детей тоже никогда (не)буд..т заст..влять ес(?)ть хлеб.

10

7

Такая сатира на безграмотные стихи была опубликована в газете. Подчеркните те слова, в которых неверно выделено ударение.

ГрАвер за грАвюру грОша достОин.

Несем из магАзина в пОтрфеле медь.

Может быть, стИхи писАть не стОит,

А лУчше в библиОтеке со слОварем посидЕть?

5

8

В одном африканском племениживет семья из четырех челове. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (темный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак –рубу-пеле (запах цветочного поля). Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?

Большое поле без цветка

5

9

Все ли верно в предложениях Пети Ошибкина? Запишите их так, как считаете нужным.

1. Они хотели устроить более лучшую жизнь.

2. Его вклад в общее дело был существенен.

1. Они хотели устроить лучшую жизнь. Они хотели устроить более хорошую жизнь.

2. Его вклад в общее дело был существенным.

5+1

10. Составьте предложения, используя словарные слова: з..мл..ника, к..ртоф..ль, п..м..дор, к..пуста, к..стрюля, к..чан, г..рох. ( 20+ 15)

Категория: ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (15.11.2012)
Просмотров: 4045 | Теги: олимпиада по русской литературе, творческие задания по русской литер, олимпиадное задание по литературе, задания для олимпиады по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0