№
|
Формулировка задания
|
Ответ
|
Балл
|
1
|
Кто герои басни А.Сумарокова, если они произносят такую фразу:
О как, о как нам к вам, к вам, боги, на гласить!
|
Лягушки. «Звукоподражательные» повторы звуков [кв], подсказывает это
|
2+1 дополнительно за разъяснение
|
2
|
Эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Выпишите его.
Рыбак, дурак, простак, чужак, казак.
|
Казак.
|
3
|
3
|
В каком, из приведенных ниже словосочетаний, нет переносного смысла? Выпишите его.
Обвести вокруг пальца; смотреть сквозь пальцы, пальцем не шевельнуть, согнуть палец, высосать из пальца.
|
Согнуть палец.
|
4
|
4
|
Подберите 2 группы слов с одинаковыми корнем –ТОЛК- , но с разным значением.
|
Толк, толковать, толкование, толковый, бестолковый и т.п.
Толкать, толкаться, толкнуть, затолкать, вытолкать и т.п.
|
5
|
5
|
Подберите к устаревшим названиям частей человеческого тела,
часто встречающиеся в русской поэзии, современные слова: чело, ланиты,
уста, очи, выя.
|
Чело- лоб
Ланиты- щеки
Уста- рот
Очи- глаза
Выя- шея
|
9
|
6
|
Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Когда папа был мал..ньким, он очень любил всё вкус(?)ное. Он любил
к..лб..су. Он любил сыр. Он любил к..тлеты. А хлеб он (не)любил потому
что ему всё время говорили Ешь с хлебом!
А хлеб ве..ь невкус(?)ный. Его ес(?)ть со..сем неинт..рес(?)но. Так
думал глупый мал..нький папа. И он поч(?)ти (не)ел хлеб (за)ча..м и
(за)обедом. И даже (за)уж..ном. Он делал из хлеба шарики. Он ост..влял
корки на ст..ле. Он прятал хлеб под скат..ртью. Он г..в..рил, что уже
с(?)ел свой хлеб. Но это была неправда. Он твёрдо решил, что когда
выраст..т б..льш..м, то во..се (не)буд..т ес(?)ть хлеба. И своих детей
тоже никогда (не)буд..т заст..влять ес(?)ть хлеб.
|
10
|
7
|
Такая сатира на безграмотные стихи была опубликована в газете. Подчеркните те слова, в которых неверно выделено ударение.
|
ГрАвер за грАвюру грОша достОин.
Несем из магАзина в пОтрфеле медь.
Может быть, стИхи писАть не стОит,
А лУчше в библиОтеке со слОварем посидЕть?
|
5
|
8
|
В одном африканском племениживет семья из четырех челове. Мать
зовут Бере-рубо-торо-дак (темный цветок без запаха), отца –
Кобо-рудо-дир (большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя
Дак –рубу-пеле (запах цветочного поля). Что означает имя младшего сына
Кобо-пеле-торо-рубо?
|
Большое поле без цветка
|
5
|
9
|
Все ли верно в предложениях Пети Ошибкина? Запишите их так, как считаете нужным.
1. Они хотели устроить более лучшую жизнь.
2. Его вклад в общее дело был существенен.
|
1. Они хотели устроить лучшую жизнь. Они хотели устроить более хорошую жизнь.
2. Его вклад в общее дело был существенным.
|
5+1
|
10. Составьте предложения, используя словарные слова:
з..мл..ника, к..ртоф..ль, п..м..дор, к..пуста, к..стрюля, к..чан,
г..рох. ( 20+ 15) |