Пятница, 09.12.2016, 03:01

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [320]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [86]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [451]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

8-я Всероссийская олимпиада по русской литературе

ЗАДАНИЯ III ТУРА   

История и теория литературы, культура

1. Назовите литературных героев, которые задают эти вопросы.

а) Ужель ни клятв, ни обещаний
ненарушимых больше нет?

б) Зачем они так смотрят на меня? Отчего это нынче не убивают? Зачем так сделали? … Долго ль еще мне мучиться!.. Для чего мне теперь жить, ну для чего?

в) Да разве я мечусь, разве работаю? Мало ем, что ли? Худощав или жалок на вид? Разве недостает мне чего-нибудь?

г) И к чему вы спрашиваете, чего нельзя спрашивать? К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить?

д) Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого? Разве я не чувствую, что в этом бесчисленном количестве существ, в которых проявляется божество, - высшая сила, - как хотите, - что я составляю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим?

2. Ниже приведены фрагменты диалогов. Назовите произведение и его автора.

а) «Откуда ветер, оттуда и счастье». – «Что же, разве ты песнею зазывала счастье?» - «Где поется, там и счастливится». – «А как неравно напоешь себе горе?» – Ну что ж? где не будет лучше, там будет хуже, а от худа до добра опять недалеко».

б) – А дом этот давно стоит?

- Давно. Его еще дед построил, отец моей матери.

- Кто он был, твой дед?

- Черт его знает. Секунд-майор какой-то. При Суворове служил и все рассказывал о переходе через Альпы. Врал, должно быть.

в) - И-и в воскресение Лазаря веруете?

- Ве-верую. Зачем вам все это?

- Буквально веруете?

- Буквально.

- Вот как-с… так, полюбопытствовал. Извините-с.

г) - Все скажет завещание, мой друг; от него и наша судьба зависит…

- Но почему вы думаете, что он оставит что-нибудь нам?

- Ах, мой друг! Он так богат, а мы так бедны!

- Ну, это еще недостаточная причина, маменька!

- Ах, Боже мой! Боже мой! Как он плох! – восклицала мать.

д) – Оттого-с, что я многое даже не своею волею делал.

- А чьею же?

- По родительскому обещанию.

- И что же такое с вами происходило по родительскому обещанию?

- Всю жизнь свою я погибал, и никак не мог погибнуть.

3. В текст каких произведений включены эти песни? Назовите авторов данных произведений.

а) Девицы, красавицы,
Душеньки, подруженьки,
Разыграйтесь. девицы.
Разгуляйтесь, милые!
Затяните песенку,
Песенку заветную,
Заманите молодца
К хороводу нашему…

в)- Гуляй, млада, до поры,
До вечерней до зари!
Ай-лели, до поры,
До вечерней до зари.
- А я, млада, до поры,
До утренней до зари,
Ай-лели, до поры,
До утренней до зари!

б)Ах ты, девка, девка красная!
Не ходи, девка, молода замуж;
Ты спроси, девка, отца, матери,
Отца, матери, роду-племени;
Накопи, девка, ума-разума,
Ума-разума, приданова.

 

г)Ты скажи, за что,
Молодой купец,
Полюбил меня.
Дочь крестьянскую?
Я не в серебре,
Я не в золоте,
Жемчугами я

 Не увешана!

д) …За холодной ключевой,
Кричит, девица, постой!

 

4. Назовите имена и отчества героев, а также произведения, в которых они появляются:

- Сквозник-Дмухановский;

- Штольц;

- Кабанова (Кабаниха);

- Раскольников;

- Флягин.

5. Напишите статью для словаря литературоведческих терминов «Художественная деталь»

6. В мире существует немало музеев литературных произведений, например музей Ромео и Джульетты в Вероне, музей Шерлока Холмса в Лондоне и др. Представьте, что вы – создатель музея поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Составьте текст вашей экскурсии по этому музею.


ОТВЕТЫ:

1. Назовите литературных героев, которые задают эти вопросы.

а) Демон – «Демон» М.Ю. Лермонтова;

б) Катерина Кабанова;

в) Илья Обломов;

г) Соня Мармеладова;

д) Пьер Безухов.

2. Ниже приведены фрагменты диалогов. Назовите произведение и его автора.

а) М.Ю. Лермонтов «Тамань»;

б) И.С. Тургенев «Отцы и дети»;

в) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»;

г) Л.Н. Толстой «Война и мир»;

д) Н.С. Лесков «Очарованный странник».

3. В текст каких произведений включены эти песни? Назовите авторов данных произведений.

а) А.С. Пушкин «Евгений Онегин»;

б) А.С. Пушкин «Капитанская дочка»;

в) А.Н. Островский «Гроза»;

г) Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»;

д) Л.Н. Толстой «Война и мир».

4. Назовите имена и отчества героев, а также произведения, в которых они появляются:

Сквозник-Дмухановский, Антон Антонович; Штольц, Андрей Иванович; Кабанова (Кабаниха), Марфа Игнатьевна; Раскольников, Родион Романович; Флягин, Иван Северьянович.

Категория: ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (23.10.2012)
Просмотров: 817 | Теги: олимпиада по русской литературе, творческие задания по русской литер, олимпиадное задание по литературе, задания для олимпиады по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0