Вторник, 03.12.2024, 15:41


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

РЕЙМОНТ (Reymont), Владислав

6 мая 1867 г. – 5 декабря 1925 г.

Нобелевская премия по литературе, 1924 г.

Польский романист Владислав Реймонт (настоящее имя Владислав Станислав Реймент) родился в Кобеле-Вельке, маленьком городке на юге Польши, в мелкобуржуазной семье. Его отец, Йозеф Реймент, был деревенским органистом и с большим трудом мог прокормить семью, в которой было девять детей. Когда Владислав окончил третий класс, его отдали в учение дяде, портному из Варшавы, и вскоре из Р. получился неплохой подмастерье. Спустя некоторое время он был выслан из Варшавы под домашний надзор за участие в забастовке в Лодзи, но суровая дисциплина отца и фанатичная набожность матери-католички Антонины (Купежиньской) Реймент заставили юношу сбежать из дома и стать актером в странствующей театральной труппе. Хотя свободная артистическая жизнь ему нравилась, а впечатления со временем пригодились для литературного творчества, Р., убедившись, что актера из него не выйдет, через год покинул труппу.

В течение нескольких лет Р., к огорчению родителей, безуспешно пытался найти себе занятие по душе, даже постригся в монахи и несколько месяцев прожил в монастыре в Ченстохове. В конце концов с помощью отца он стал ревизором на железной дороге, а в свободное время, которого было достаточно, много читал. К чтению будущий писатель пристрастился с раннего детства, еще подростком он не раз с романом или томиком стихов убегал в лес или поле, чтобы забыть об окружающей его тяжелой жизни. Несмотря на то что систематического образования Р. не получил, он был начитан, знал не только польскую классику, но и английскую и французскую литературу XIX в.

Жалованье ревизора железной дороги было скромным, однако у Р. был свой небольшой дом рядом с сельской узкоколейкой, где в свободное время он начинает писать. «Чего я только не сочинял, – вспоминал писатель, – драмы, предлинные романы, рассказы, стихи, а затем безжалостно рвал все и сжигал». Из написанного в тот период сохранились только 6 новелл, которые Р. послал в Варшаву знакомому критику. Новеллы понравились и в 1893 г. были напечатаны в варшавском еженедельнике. Примерно в это же время Р. лишился работы на железной дороге, но, ободренный своим литературным успехом, поехал в Варшаву. Первое время начинающий писатель с трудом сводил концы с концами, пока не получил предложение от одного варшавского журнала написать статью о ежегодном паломничестве в Ченстохову – важном событии в польской общественной жизни. Так появился имевший большой успех художественно-документальный репортаж «Паломничество в Ясну Гору» ("Piel grzymka do Jasney Gory", 1894).

В 1896 г. появился первый, навеянный биографическими мотивами роман Р. «Комедиантка» ("Komediantka"), рассказ о молодой женщине, актрисе бродячей труппы, которая стремится к славе. В «Ферментах» ("Fermenty",1897), продолжении «Комедиантки», героиня Янка переезжает из города в деревню; ее путешествие в поезде символизирует стремление найти самое себя, вырваться из мира условностей.

В романе «Земля обетованная» ("Ziemia obiecana", 1899) Р. отказывается от натуралистических и символистских приемов своих первых книг и избирает безыскусную реалистическую манеру для изображения безжалостного мира индустриализации. В «Земле обетованной», как отметил американский критик польского происхождения Ежи Кржижановски, писатель «проявил себя зрелым мастером, свободно владеющим техникой письма и способным применить эту технику для написания значительного по идеи и масштабам произведения». Этот «роман без героя» рисует быт и рассказывает о махинациях текстильных магнатов из Лодзи. В романе, где показана хищническая природа капитализма, главным героем является сам город.

В 1900-х гг. Р. попал в железнодорожную аварию и получил тяжелые травмы, из-за которых он целый год провел в неподвижности. Однако денежная компенсация, выплаченная управлением железной дороги, обеспечила писателю финансовую независимость и дала возможность целиком посвятить себя литературе.

Во время болезни Р. начинает работу над романом «Мужики» ("Chlopi"), рассказывающим о жизни польского крестьянства и считающимся главным произведением автора. Первый из четырех томов романа появился в 1902 г., когда писатель ездил в Париж со своей женой, урожденной Аурелией Шацшнайдер, на которой он женился в 1900 г., а последний 1909 г. В этом романе-хронике описана жизнь крестьян, знакомая Р. с детства, причем широкая картина сельского быта сравнима по масштабу и колоритности с произведениями Томаса Гарди и Эмиля Золя. История отца и сына, полюбивших одну и ту же женщину, Ягну, написана высоким стилем лирической прозы, придающим реалистическому повествованию мифический характер. С точки зрения американского критика Джозефа Вуда Кратча, персонажи Р. «в каком-то смысле больше, а в каком-то смысле меньше, чем личности; он видит в них природное явление, часть огромного целого... в его единении с природой есть что-то пантеистическое». «Мужики», произведение сугубо польское по духу и колориту, вместе с тем поражает своей универсальностью. Несмотря на некоторую расплывчатость, многословие и недостатки в композиции, этот роман был переведен на несколько языков и принес писателю международную известность.

После романа «Мужики» Р. написал еще много книг, однако повторить успех ему не удалось. Среди последних произведений писателя следует выделить роман «Мечтатель» ("Marzyciel", 1910), навеянный воспоминаниями Р. о поисках своего места в жизни, а также готический роман «Вампир» ("Wampir", 1911).

В 1914 г. Р. возвращается в Польшу и во время первой мировой войны остается на родине. В эти годы он пишет «Год 1794» ("Rok 1794", 1914...1918), трехтомный исторический роман о восстании против прусского и русского владычества во главе с польским патриотом, генералом Тедеушем Костюшко. Дважды, в 1919 и 1920 гг., Р. побывал в Соединенных Штатах, а вернувшись в Польшу, поселился в своем имении Колачково.

Р. получил Нобелевскую премию по литературе в 1924 г. «за выдающийся национальный эпос – роман «Мужики», который, по словам члена Шведской академии Пера Хальстрема, «написан с таким искусством, такой уверенной рукой, что можно без труда предсказать ему долгую жизнь в литературе». Из-за болезни писатель не смог приехать в Стокгольм, поэтому церемония вручения премии не состоялась. В кратком обращении Р. писал «В 1922 1923 гг. у меня начались боли в сердце. У меня еще есть что сказать, и сказать хочется, очень хочется, но позволит ли смерть?». Годом позже, 5 декабре 1925 г., Р. скончался в Варшаве.

После смерти писателя его популярность на западе упала, его произведения известны главным образом специалистам. Тем не менее в польской литературе Р. занимает важное место Многие исследователи разделяют точку зрения английского критика Мартина Сеймор-Смита, который считал, что в романе «Мужики» «крестьянский быт изображен превосходно» и что творчество Р. «заслуживает внимательного изучения за пределами Польши».

Категория: ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin (04.04.2014)
Просмотров: 1145 | Теги: русская и зарубежная литература, писатель, биографии нобелевских лауреатов по, Нобелевская премия по литературе, лауреат нобелевской премии | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0