Четверг, 25.04.2024, 21:14


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Самостоятельные работы по совершенствованию пунктуационной грамотности учащихся 11 классов на уроках русского языка

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Тире - один из знаков препинания на письме, черта (-), будто бы писатель призадумался тут, или требует догадки, дополнения, пропуска. (В.Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка»).

ТЕМА: Тире между подлежащим и сказуемым в простом полном предложении.

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А

Цель работы: определить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом полном предложении.

Дано: Простые предложения, в которых тире между подлежащим и сказуемым поставлено правильно.

а) Слово - полководец человеческой силы.(В.Маяк.)

б) Воду толочь - силу иметь.(посл.)

в) Долг наш - защищать крепость до последнего нашего издыхания.(А.С.Пушкин.)

г) Дважды восемь - шестнадцать

д) Расставанье и встречи - две главные части, из которых когда-нибудь сложится счастье.(Е.Долмат.)

е) Маяковский - первая скрипка среди футуристов

ж) Бить баклуши - его любимое занятие

з) Уступить - позорно.(Тендр.)

и) Зурбаган, описанный Грином, - город в Крыму

к) Лисс, который описан Грином, - южный город

л) Аллопатия - это обычная система лечения больных

м) Точность и краткость - вот первые достоинства прозы.(А.С.Пушкин).

Ход работы

1. Перепишите данные предложения, проведите наблюдения по алгоритму:

а) выделите грамматическую основу в каждом предложении;

б) укажите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое в каждом предложении (у имени существительного укажите падеж, у глаголов - форму);

в) в предложениях под буквами и, к графически обозначьте второстепенные члены предложения, стоящие между подлежащим и сказуемым; укажите, чем выражены эти второстепенные члены; в предложениях под буквами л, м укажите частицы, стоящие между подлежащим и сказуемым.

2. Подведите итог своим наблюдениям, ответив на вопросы:

а) при каких условиях между подлежащим и сказуемым в простом предложении ставится тире?

б) что нужно прежде всего знать и уметь для того, чтобы правильно поставить тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении?

3. Зафиксируйте свои выводы (схема, таблица, текст). Подготовьте устное сообщение на тему: «Тире между подлежащим и сказуемым».

ЧАСТЬ Б

Перепишите данные предложения и графически объясните постановку (или отсутствие) тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении:

1) Грамоте учиться - всегда пригодиться

2) Хлеб в пути не тяжесть.

3) Человек неучёный, что топор неточёный.

4) Аврал - это значит общая работа

5) А ведь обед… - вещь приятная

6) Глубина колодца - девять метров

7) Удивительное дело… сон!

ЧАСТЬ С

Перепишите предложения и расставьте, где это необходимо, знаки препинания между подлежащим и сказуемым. Выбор аргументируйте.

1) Полог единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров

2) Бедность не порок

3) Глубина там с лодки четыре маховых, то есть шесть метров

4) Романтизм вот первое слово, огласившее пушкинский период

5) Талант у него дай бог каждому

6) Дубава, кажется, друг Корчагина

7) Классическая литература всегда учебник жизни

8) Все богачи скряги

9) Какое счастье жить на земле!

10) Моя сестра учительница

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Тире - один из знаков препинания на письме, черта (-), будто бы писатель призадумался тут, или требует догадки, дополнения, пропуска. (В.Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка»).

ТЕМА: Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А

Цель работы: определить условия, при которых тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении не ставится.

Дано: Простые предложения, в которых отсутствие тире между подлежащим и сказуемым обусловлено пунктуационными правилами:

 а) Он (Базаров) нигилист

 б) У неё сердце очень доброе, но голова бедовая.(Т.)

 в) Ах, злые языки страшнее пистолета.(Гр.)

 г) Это неплохое начало

 д) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты

 е) Мой папа инженер

 ж) Офицер этот не чета вам.(Фед.)

 з) Сегодня небо точно море

 и) Июнь только (лишь) начало лета

 к) Сергеев теперь известный художник

 л) Пихта тоже дерево

 м) Риск, как известно, дело благородное

Ход работы

1. Перепишите данные предложения, проведите наблюдения по алгоритму:

а) выделите грамматическую основу в каждом предложении;

б) укажите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое в каждом предложении (у существительных укажите падеж, в случае с именем прилагательным укажите форму, степень сравнения);

в) в предложениях под буквами ж - м графически обозначьте второстепенные члены предложения, стоящие между подлежащим и сказуемым; укажите, чем выражены эти второстепенные члены, а также обозначьте части речи, не являющиеся членами предложения, стоящие между главными членами предложения.

2. Подведите итог своим наблюдениям, ответив на вопросы:

а) при каких условиях между подлежащим и сказуемым в простом предложении не ставится тире?

б) что нужно прежде всего знать и уметь для того, чтобы правильно поставить тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении?

3. Зафиксируйте свои выводы (схема, таблица, текст). Подготовьте устное сообщение на тему: «Тире между подлежащим и сказуемым».

ЧАСТЬ Б

Перепишите данные предложения и графически объясните постановку (или отсутствие) тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении:

1) Это не ошибка

2) Мысль изречённая есть ложь.

3) Старость - чувство капризное

4) Грех не беда, а молва нехороша.

5) Мудрость лишь в истине.

6) Пить чай - удовольствие

7) Мы, коты, - любознательные животные.

ЧАСТЬ С

Перепишите предложения и расставьте, где это необходимо, знаки препинания между подлежащим и сказуемым. Выбор аргументируйте.

1) Искусство всегда преодоление барьеров

2) Ни с чем не сравнимое чувство слышать грачей в первый раз после шестимесячной зимней смерти!

3) Жизнь прекрасна и удивительна

4) А ведь человек тонкая штука

5) Гром от падения ведра как выстрел

6) Вспоминать необыкновенно интересное занятие

7) В этом городе знать три языка ненужная роскошь

8) Жить прожить не поле перейти

9) Английская орфография сложная

10) «Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | Добавил: admin (10.06.2013)
Просмотров: 3305 | Теги: итоговая проверочная работа по русс, русский язык в школе, контрольная работа по русскому язык, методические рекомендации учителю р | Рейтинг: 5.0/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0