Пятница, 26.04.2024, 07:18


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Контрольная работа по русскому языку "Сложное предложение". 9 класс

1.Укажи сложные предложения. Подчеркни грамматические осно­вы.
а) В степи было тихо и светло.
б) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них.
в) Полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, бледнел и всё обильнее лил на степь го­лубоватую мглу.
г) Волна потока его охватила и, кровь омывши, одела в пену, умчала в море.
д) Певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря.
е) Блестело море, всё в ярком свете, и грозно волны о берег бились.
ж) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свер­нувшись в узел и глядя в море.
з) В лес летели одни только звуки, и фее было сладко слу­шать их.

2. Определи, чем являются выделенные слова: союзами (С) или союзны­ми словами (СЛ) .
__ а) И на этой земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил. __ б) Больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом.
__ в) Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложи­лось на музыку. __ г) Тот, кто видел хоть однажды этот край, никогда его не смо­жет забыть. __ д) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает. __ е) Первое "лесное" слово, какое меня заворожило, было — глухомань.
__ ж) Следует вспомнить слова Салтыкова-Щедрина, что лите­ратура изъята из законов тления.


3. Укажи, сколько грамматических основ в предложении.
Когда он проснулся уже всходило солнце курган заслонял его собою а оно стараясь брызнуть светом на мир напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом.
а) 3; б) 5; в) 4; г) 6.


4. Укажи сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
а) Нужно серьёзно готовиться к урокам в течение года, чтобы успешно сдать экзамены.
б) Я попросил друга, чтобы он не опаздывал.
в) Речка так блестит и сверкает, что глазам больно.
г) Я не знал, что ему ещё сказать.
д) Я увидел в тот день то, что меня окончательно разочаро­вало.
е) Мы так и не узнали в тот вечер, кто оказался победителем.
ж) Тот, кто верит в себя, в свои силы, всегда побеждает.


5. Укажи сложноподчинённое предложение с придаточным обстоя­тельственным.
а) Они тронулись в путь, как только стаял снег.
б) Последний свой приезд в деревню он помнил так хорошо, будто только сейчас и возвращался обратно.
в) С тех пор, как он приехал в этот город и поступил на службу, он стал ненавидеть свою моложавость.
г) Мы уже не сможем ничего изменить, но наша совесть будет чиста.
д) Для того чтобы не прогревалась земля, с боков были посажены папоротники.
е) Маленький негр был сильнее доктора в английском, но и он безбожно коверкал несколько десятков английских слов.

6. Определи вид придаточного предложения. ( ОПР.,ИЗ., ОБСТ.)
__ а) Реденький лес, куда они вскоре вошли, тоже оделся моло­дой листвой.
__ б) Теперь был такой час, когда семья сидела за чаем.
__ в) Мы и не заметили, как фильм закончился.
__ г) Над дачей, где мы отдыхали в это лето, постоянно пролета­ ли самолёты.
__ д) Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | Добавил: admin (15.11.2012)
Просмотров: 7217 | Теги: итоговая проверочная работа по русс, русский язык в школе, контрольная работа по русскому язык, методические рекомендации учителю р | Рейтинг: 5.0/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0