Четверг, 28.03.2024, 22:47


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Контрольная работа по русскому языку. Односоставные предложения. 9 класс

1. Укажите, какие утверждения неверны.

а) В неопределенно-личных предложениях главный член выражен глагольной формой множественного числа: или 3-го лица наст. или буд. времени, или прош. вр., или условного наклонения.
б) Ведущий признак безличных предложений – не просто отсутствие подлежащего, а невозможность восстановления в них подлежащего.
в) Главный член безличного предложения выражается только безличным глаголом или личным глаголом в безличном значении.
г) Назывные предложения употребляются в художественной литературе, в газетных и журнальных статьях (публицистике).


2. Укажите односоставные предложения.
а) Подходят тучи, как пехота, от моря серою волной, и шпарит, как из пулемета, по крыше дождик проливной. (М.Дудин)
б) Оттепель после метели. (Н.Заболоцкий)
в) И хорошо мне здесь остановиться и, глядя вдаль, подумать, помолчать... (М.Исаковский)
г) Художественная литература – это мастерство слова.
д) Славься, Россия, бессмертною славой, славься, великий наш русский народ!


3. Укажите вид односоставных предложений: а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное; г) обобщенно-личное; д) назывное.
1. После дождя нам дышится особенно легко.
2. Назвался груздем – полезай в кузов.
3. Хохот, шум, неразбериха... (А.Твардовский)
4. Люблю дымок спаленной жнивы... (М.Лермонтов)
5. В монастырях отзвонили к утрене. (С.Бородин)


4. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
а) Внесли ужин и полчаса спустя все разъехались и разошлись. (И.Тургенев)
б) Ветер треплет деревья и дожди, не прекращаясь, поливают их с утра до ночи.
в) Погода эти дни была дурная, и большую часть времени мы проводили в комнатах. (Л.Толстой)
г) Конец мая и в поле еще прохладно, дует ветер, то и дело прячется в облака солнце, идут тени и свет. (И.Бунин)
д) Север дышит ветром ночи и полынь колышет. (И.Бунин)


5. Рассмотрите предложения из задания 4. Укажите из них только сложное предложение, первая часть которого представляет собой односоставное назывное предложение.
6. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: [опред.-личн.] и [безличное]. а) Над потемневшими садами чуть заметно зажглись звезды и звуки понемногу затихали в станице. (Л.Толстой)
б) Ветер разогнал облака и к утру лужи затянуло тонким ледком. (С.Аксаков)
в) Читаешь книгу о далеких странах и хочется увидеть весь мир.
г) Говорят журавлиные крики отнимают в садах тишину.
д) В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры. (Л.Толстой) (Знаки препинания не расставлены.)

Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | Добавил: admin (15.11.2012)
Просмотров: 2018 | Теги: итоговая проверочная работа по русс, русский язык в школе, контрольная работа по русскому язык, методические рекомендации учителю р | Рейтинг: 5.0/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0