Пятница, 26.04.2024, 17:48


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ГИА. 7 класс

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов № 1. Задания16,  17, 18, 19,   не содержит ответов. Выполняйте его самостоятельно на отдельном листе.

Задание 20 – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объёмом не менее 6-7 предложений.

 

Вариант 1.

1. Какое из перечисленных слов является историзмом?

А) Очи;                Б) персты;                 В) пастух;               Г) барщина.

2. Какие пары слов не являются антонимами?

А) Отрицать – утверждать;

Б) порицание – поощрение;

В) мудрый – премудрый;

Г) отвлечённый – абстрактный.

3. В каком ряду во всех словах пишется буква е?

А) Засе_нный участок; пове_вший ветер; одолева_мый недуг;

Б)  увид_вший;  продвига_мый, разруш_нный дом;

В) постро_в мост,  замет_вший  неприятеля, проветр_нная комната;

Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.

4. В каком слове пишется а (я)?

А) Стро_щий;                 Б) кол_щий;              В) стел_щий;            Г)  се_щий.

5. Какой глагол является переходным?

А) Ходить;            Б) находить;             В) спешить;                Г) смеяться.

6. Какой из глаголов не   является безличным?

А) Рассветать;

Б) повезёт (на экзамене);

В) (дома) не сидится;

Г) повезёт (дрова  на базар).

7. В каком ряду во всех  словах не  пишется ь?

А) Хочет познакомит_ся с героем;

Б) удивиш_ся увиденному

В) береч_ся от простуды

Г)  у  него в глазах двоит_ся.

8. В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения?

А) Играют, решили бы, станут чувствовать;

Б) откройте, запишешь, успеть бы;

В) учился, читают, начнут заниматься;

Г) измениться, шелестела, расскажи.

9. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова.

Тогда он был бойкий, весёлый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким затерянным человеком. (Л.Толстой)

А) Наречие;

Б) прилагательное;

В) действительное причастие;

Г) страдательное причастие.

10. В каком предложении нужна одна запятая?

А) Раздвоенный рукав Млечного пути висит над головой.

Б) Облако – это же туман скопившийся высоко над землёй.

В) Гонимый сильным ветром дождь лил как из ведра.

Г) Молния освещающая окрестность стала шире и бледнее.

11. В каком слове пишется нн?

А) Школа дострое…а;

Б) варё…ое мясо;

В) написа…ое письмо;

Г) ошибки отмече…ы.

12. В каком слове НЕ пишется слитно?

А) Ничем (не) занавешенное окно;

Б) комната (не) проветрена;

В) (не) выдающиеся способности, а упорный  труд

Г) твои (не)допетые песни)

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Водяные  холмы гремят ударяясь о горы.

Б) Бабушка сидя рассказывала мне сказки.

В) Занимаясь спортом, можно укрепить своё здоровье.

Г) Девочка, рассмотрев картину, села.

14.В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?

А) Более громче;                              Б) самый высокий;

В) наиболее важный;                       Г) менее ярко.

15.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?

А) (не) близко, а далеко, (ни) когда (не) затихает;

Б) (не)ряшливо, (не)когда писал, (не)смело вошёл;

В) отнюдь (не)дорого, (ни)кем (не)нарушаемая тишина;

Г) (не)когда говорил, (ни)чуть (не) сомневался.

 

Текст

(1)Я назвал одесскую осень лучезарной. (2)Я слышал это слово ещё в юности («лучезарные вечера» Тютчева), но долго не знал его точного смысла.

(3)Только в пожилом возрасте я узнал, что это слово обозначает спокойный озаряющий свет солнечных лучей и чаще всего применяется к свету вечернему или осеннему.

(4)Одесская осень была лучезарна в полном смысле этого слова. (5)Тихий розовеющий свет наполнял улицы. (6)Этот розовеющий свет происходил не только от постоянной дымки в воздухе, но ещё оттого, что солнце шло над горизонтом всё ниже, свет его постепенно терял силу и окрашивался уже с самого утра в красноватые оттенки заката.                              (К.Г.Паустовский. )

 

16. Выпишите из первого предложения слово, образованное суффиксальным способом.

17. Подберите антоним к слову терял из шестого  предложения.

18. Из 3 предложения выпишите наречие превосходной степени.

19. Дайте морфологическую характеристику слова розовеющий из пятого предложения.

20. Напишите текст-описание  об осени.

 

Вариант 2.

1. Какое из перечисленных слов является историзмом?

А) Зеницы;                          Б) ланиты;

В) комсомол;                      Г) губернатор.

2. Какие пары слов не являются антонимами?

А) Рутина – новаторство;

Б) отрицательный – утвердительный;

В) сильный - обессилевший;

Г) порицание – поощрение;

3. В каком ряду во всех словах пишется буква и?

А) Засне_нный участок; повер_вший слову; одолева_мый недугом;

Б)  увид_вший;  продвига_мый, разруш_нный дом;

В) постро_в мост,  замет_вший  неприятеля, гон_мый властями;

Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.

4. В каком слове пишется у (ю)?

А) Стро_щий;           Б) кле_щий;           В) стел_щий;             Г)  засе_вший.

5. Какой глагол является переходным?

А) Ходить;           Б) дружить;           В) смешить;                Г) удивляться.

6. Какой из глаголов    является безличным?

А) Светить;

Б) повезёт на экзамене;

В) дома не сидит;

Г) повезёт дрова  на базар.

7. В каком слове не  пишется ь?

А) Станет учит_ся лучше;

Б) нареж_те хлеб

В) береч_ся от простуды

Г) вода струит_ся.

8. В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения?

А) Решают, бегали бы, станут работать;

Б) запойте, напишешь, успеть бы;

В) мучился, поют,  будут заниматься;

Г) лениться, летела, подкажи.

9. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова.

Место собора выбрано было очень удачно.

А) Наречие;

Б) прилагательное;

В) действительное причастие;

Г) краткое страдательное причастие.

10. В каком предложении нужна одна запятая?

А) За три тысячи лет до нашей эры в Китае в качестве изысканного

лакомства употребляли охлаждённые фруктовые соки.

Б) Её фундамент пирамидальной формы сложенный из нетесаных камней

уходит очень глубоко в землю.

В)  Как прекрасен мир звуков окружающих нас!

Г)  Книга лежащая на столе привлекала всеобщее внимание.

11. В каком слове пишется нн?

А) Сочинение не дописа…о;

Б) зажаре…ое мясо;

В) отправле…ое письмо;

Г) границы отмече…ы.

12. В каком слове НЕ пишется слитно?

А) Никем (не) замеченное пятно;

Б) комната (не) убрана;

В) (не) выдающиеся способности, а упорный  труд;

Г) их (не)решённые проблемы.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Девочка, рассмотрев картину, села.

Б) Бабушка сидя рассказывала мне сказки.

В) Занимаясь спортом, можно укрепить своё здоровье.

Г) Водяные  холмы гремят ударяясь о горы.

14.В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?

А) Более выше;                                         Б) самый красивый;

В) наиболее интересный;                        Г) менее изученный.

15.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?

А) (Не) узко, а широко, (ни) кого (не) замечает;

Б) (не)брежно, (не)когда писал, (не)смело вошёл;

В) совсем (не)красиво, (ни)чем (не)нарушаемая тишина;

Г) (не)кому говорить, (ни)в ком (не) сомневался.

 

Текст

(1) Я очень люблю наш кабинет биологии, оформленный необычно, со вкусом. (2)Прежде чем войти в кабинет, вы попадаете в благоухающий ароматами лесок – коридор. (3)Здесь, как в лесу, стоят деревья, покрытые осенней листвой. (4)Взгляните вверх, и увидите удобно устроившихся птиц, скучающую белку. (5)А внизу сквозь деревья сморит на вас волк, мягко  пробирающийся по опавшим листьям. (6)Пройдёте дальше и вы окажетесь в кабинете. (7)Это большая комната с тремя окнами, выходящими на юг. (8)Тридцать столов светло-зелёного цвета. (9)На стенах, окрашенных в бледно-голубой цвет, портреты учёных, много таблиц, фотографии времён года. (10)И очень много цветов, радующих глаз своими неповторимыми красками и формами.

16. Выпишите из первого предложения слово, образованное суффиксальным способом.

17. Подберите синонимы к слову необычно из первого предложения.

18. Из предложений 8 и 9 выпишите сложные имена прилагательные.

19. Дайте морфологическую характеристику слова покрытые в 3 предложении.

20. Напишите текст – описание класса или кабинета, в котором вы учитесь.

Бланк ответов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А
















Б
















В
















Г














Категория: КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | Добавил: admin (15.11.2012)
Просмотров: 7698 | Теги: итоговая проверочная работа по русс, русский язык в школе, контрольная работа по русскому язык, методические рекомендации учителю р | Рейтинг: 4.2/6
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0