Пятница, 19.04.2024, 10:18


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ГЕРОИ МИФОВ

Начикетас

Начикетас является героем древних индийских легенд. Его имя переводится как «незнающий», что, вероятно, означает стремление к знаниям, поиски путей к нему. Сведения о Начикетасе имеются в поздневедийской литературе. Легенды о ним приводятся в «Тайттирия-Брахмане» и «Катка-упанишаде».

Когда Начикетас достиг юношеского возраста, его отец, брахман Ваджашраваса, решил раздать все свое имущество. Мальчик подумал, что отец отдаст и его, и три раза задавал ему вопрос о том, кому он будет принадлежать. Ваджашраваса разгневался и воскликнул: «Я отдам тебя смерти!», подразумевая правителя страны мертвых Яму. Начикетас отправился к Яме и провел у него три дня и три ночи, ожидая хозяина. За это время изгнаннику не дали никакой пищи. На третью ночь Яма вернулся в свои владения, увидел юношу и встретил его с невероятным радушием, как дорогого гостя. Он угостил Начикетаса и обещал исполнить три его желания. Первое желание — чтобы Ваджашраваса был милостив к своему сыну — Яма исполнил тотчас же.

С раннего детства Начикетас стремился к мудрости и старался найти ответ на свои вопросы о смысле жизни и смерти. Более всех остальных его волновал вопрос о том, что ждет человека после смерти. Неожиданный гнев отца дал ему возможность получить ответы на свои вопросы.

Затем Начикетас попросил Яму рассказать ему о жителях небесного царства, о том, как они преодолевают чувство голода и жажды и наслаждаются бессмертием, не чувствуя страха, не старея и не умирая. Яма исполнил просьбу юноши и рассказал ему о начале мира — огне, об устройстве жертвенного алтаря, о том, из каких частей он состоит, и о порядке их расположения.

Начикетас запомнил все, что услышал, и повторил Яме, а тот в награду за усердие юноши назвал небесный огонь именем своего слушателя — Начикетас. Тот, кто три раза зажжет огонь и совершит при этом необходимые действия, будет удостоен божественного дара: покинет бесконечную цепь перерождений и, забыв о печали и страхе, перейдет в иной мир радости и покоя.

В заключение Начикетас спросил у Ямы, что ожидает человека после смерти. Несмотря на свое обещание, Яма не захотел давать ответ. Вместо этого он предложил своему гостю всевозможные дары и богатства: золото, драгоценности, красавиц, долгую и счастливую жизнь, своих детей и внуков. Но Начикетас ответил, что человек не должен радоваться богатству и всевозможным земным благам, т. к. не сможет владеть ими вечно. Наступит день, когда Яма явится за ним, и ему придется оставить все, что он имеет на земле.


Услышав это, Яма понял, что Начикетас имеет право услышать ответ на свой вопрос, и рассказал ему о том, что главным богатством для человека является знание, которое он может приобрести самосозерцанием, отказом от мирских богатств. Только так человек сможет осознать, что представляет собой переход от жизни к смерти. Яма открыл гостю смысл символов священного слога «Ом» и поведал о том, чего способен достичь высший атман. Яма сравнил его с владельцем колесницы: тело является самой колесницей, рассудок отождествляется с колесничим, разум — с поводьями, чувства — с конями, предметы и восприятие — с дорогой.


Категория: ГЕРОИ МИФОВ | Добавил: admin (06.01.2014)
Просмотров: 1220 | Теги: иллюстрации к мифам, учителю-словеснику, мифы и легенды народов мира, устное народное творчество, мифология, изучаем мифы, герои мифов, филологам | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0