Пятница, 26.04.2024, 16:45


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ГЕРОИ МИФОВ

Энкиду

Об Энкиду упоминается в шумерском эпосе, где его называют слугой Гильгамеша. В переводе с шумерского «Энкиду» означает «владыка, создавший землю». Но, несмотря на громкое имя, он является весьма незаметным персонажем — в эпосе ему и его действиям отводится второстепенная роль.

В аккадских мифах Энкиду предстает не как раб, а как герой, помощник и друг Гильгамеша. Энкиду был создан из глины богиней Арулу по просьбе других богов.

Первоначально глиняный человек с телом, покрытым шерстью, и длинными жесткими волосами жил в степи среди диких зверей и сам был подобен им. Он не причесывался, не носил одежды, не пробовал человеческой еды, не видел других людей. Его окружение составляли лишь звери, которых он спасал от охотников. Пища, которую употреблял Энкиду, состояла из степной травы, мышей и змей.

Однажды он повстречался с блудницей, которая соблазнила его. Она же впервые дала ему попробовать хлеба и вина. После этой встречи Энкиду изменился: он стал жить вместе с пастухами и помогал им пасти стада. Пастухи научили его владеть оружием, и он стал охранять стада от диких животных.

Созданный для того, чтобы стать соперником Гильгамеша, Энкиду стал его союзником. Вдвоем они совершали такие подвиги, на которые не был способен ни один, даже самый сильный богатырь, сражавшийся в одиночку.

Однажды Энкиду повстречался с Гильгамешем. Богатырь хитростью заманил его в Урук и показал, как живут люди. Постепенно Энкиду научился одеваться, причесываться, начал есть человеческую пищу. Через некоторое время Гильгамеш решил помериться силой с Энкиду, и выяснилось, что ни один из них не уступает другому в силе и ловкости. После этого оба богатыря подружились и стали неразлучны. Энкиду не раз помогал Гильгамешу и сам неоднократно призывал его совершать героические поступки. Одним из их совместных подвигов явилась борьба с хранителем кедров Хувавой (чудовищем громадного роста с громовым голосом). Когда он говорил, изо рта у него вырывалось пламя. Сам кедровый лес, который охранял Хувава, был окружен глубоким рвом. Всякий человек, перебравшийся через ров и попавший в лес, тотчас же цепенел и терял силу.

От Хувавы исходили лучи, которые слепили все живое. Гильгамеш поднял топор и хотел обрубить лучи, но Энкиду остановил его. Он посоветовал ему сначала убить чудовище, а только потом рубить лучи и кедровую рощу. Гильгамеш послушался, зашел за спину чудовища и ударил его топором в затылок, а Энкиду нанес второй удар — в грудь. Так два богатыря убили чудовище Хуваву. Потом Гильгамеш отсек смертоносные лучи и срубил все кедры. Боги, узнав о том, что богатырям удалось убить чудовище, которое до того времени никто не мог победить, побоялись, что герои станут считать себя могущественнее всех остальных людей. Тогда боги решили разлучить друзей и наслали на Энкиду болезнь, а затем и смерть.


Категория: ГЕРОИ МИФОВ | Добавил: admin (05.01.2014)
Просмотров: 1795 | Теги: иллюстрации к мифам, учителю-словеснику, мифы и легенды народов мира, устное народное творчество, мифология, изучаем мифы, герои мифов, филологам | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0