Пятница, 22.11.2024, 22:57


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слог с артикуляционной и акустической точки зрения

Фонетические слова делятся на слоги. Существуют различные определения слога, которые основываются на внимании к его артикуляционным или акустическим особенностям.

Артикуляционное определение слога предлагается экспираторной теорией.

Наиболее распространенным артикуляционным определением слога является сле-дующее: слог – это часть фонетического слова, состоящая из одного или нескольких звуков, произносимых одним толчком выдыхаемого воздуха.

Такое определение соответствует и определениям, предлагаемым в начальной школе, в педагогическом училище. Оно наглядно может быть проверено дрожанием пламени свечи, перед которым будут произнесены слова: отклонение пламени свечи соответствует толчку выдыхаемого воздуха, например: мама – пламя дрогнет два раза, в слове два слога. Но возможны и несоответствия.

При произнесении смычных согласных эффект хот же, что и при произнесении гласных, т.е. воздушный поток будет разорван смычкой согласного, пламя дрогнет: кто – один слог, а пламя дрогнет дважды. При произнесении нескольких гласных подряд количество слогов будет соответствовать количеству гласных, а пламя дрогнет один раз, независимо от количества гласных: а-у;

видео у аэровокзала

Артикуляционное определение слога, предложенное Л.В. Щербой, основывается на теории пульсации. Согласно этой теории слог – отрезок речи, соответствующий чередованию нагнетания и разрядки мускульного напряжения речевого аппарата. При этом слог образуется каждым нарастанием с последующим падением; в начале цепи может отсутствовать нарастание, а в конце – падение.

В других артикуляционных определениях слог характеризуется как последова-тельность речевых движений, которая образуется одним дыхательным толчком (Р. Стетсон) или является результатом одной управляющей команды (Л.А. Чистович).

Акустическое определение слога связано с сонорной теорией, предложенной датским лингвистом О. Есперсеном и применительно к русскому языку разработанной Р.И. Аванесовым; эта теория является наиболее признанной в современном русском языкознании. В соответствии с этой теорией слог – отрезок с вершиной сонорности и менее сонорным окружением, волна нарастания и ослабления звучности.

Определение слога
АртикуляционноеАкустическое
Экспираторная теория
Р. Стетсон, Л.А. Чистович, учебники школы, педучилища, вуза
Теория пульсации
Л.В. Щерба
Сонорная теория
О. Есперсен, Р.И. Аванесов
Слог – это часть фонетического слова, состоящая из одного или нескольких звуков, произносимых одним толчком выдыхаемого воздухаСлог – это отрезок речи, соответствующий чередованию нагнетания и разрядки мускульного напряжения речевого аппарата Слог – это отрезок с вершиной сонорности и менее сонорным окружением, волна нарастания и ослабления звучности
Слог – это последовательность речевых движений, являющаяся результатом одной управляющей команды

Распространённое определение слога как дыхательного толчка опровергается экс-периментальными данными, согласно которым количество слогов и количество дыхательных толчков не совпадают (сравните приведённые выше опыты с пламенем свечи).
Категория: ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (28.03.2015)
Просмотров: 1946 | Теги: языкознание, студентам-филологам, фонетика русского языка, лингвистика русский язык, русская фонология | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0