Суббота, 03.12.2016, 01:17

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [264]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [86]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [451]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Основные интонационные средства современного русского литературного языка

Основные интонационные средства современного русского литературного языка представлены типом ИК во всем многообразии его реализаций, передвижением центра ИК, членением речевого потока (синтагматическим членением).

Основные интонационные средства современного русского литературного языка
Тип ИКПередвижение центра ИКЧленение речевого потока (синтагматическое членение)
Типы ИКСхемыХарактеристикиУпотребляютсяПримеры
ИК–1‾\_На гласном центра нисходящее движение тона ниже предцентра; уровень тона постцентра ниже центраУпотребляется при выражении завершённостиСаша едет в Волгоград.
ИК–2 ‾‾_На гласном центра нисходящее движение тона в пределах диапазона предцентра или незначительно ниже; усилено словесное ударение (в отличие от ИК–1); уровень тона постцентра ниже центраУпотребляется при выражении вопроса в предложении с вопросительным словом; при выражении требованияКогда ты вернёшься? Ира! Вернись!
ИК–3 —⁄_На гласном центра восходящее движение тона выше предцентра; уровень тона пост центра ниже центраУпотребляется при выражении вопроса, незавершённости, просьбы, оценки в предложениях со словами так, такой, вотТам так красиво! Ты читал это? Если читал (ИК–3), расскажи.
ИК–4 _U‾ На гласном центра нисходяще–восходящее движение тона выше предцентра; уровень тона постцентра выше центра Употребляется при выражении вопроса в предложениях с сопоставительным а, вопросов с оттенком требования, незавершённости (ИК–4 в отличие от ИК–3 вносит оттенок, официальности) А библиотека? А вы куда едете? Ваш билет? Если читал (ИК–4), расскажи.
Типы ИКСхемыХарактеристикиУпотребляютсяПримеры
ИК–5_/‾\_Имеет два центра: на гласном первого центра восходящее движение тона, на гласном второго – нисходящее; уровень тона между центрами выше предцентра и постцентра; тон пост центра ниже тона предцентраУпотребляется при выражении высокой степени признака действия, состояния, в вопросительных предложениях с вопросительным словомКакой у неё голос! Какой у нее голос? Когда ты при едешь? Настоящая весна!
ИК–6 _/‾‾На гласном центра восходящее движение тона выше предцентра; уровень тона пост центра также выше предцентраУпотребляется при выражении незавершённости (в отличие от ИК–3 и ИК–4 вносит оттенок приподнятости, торжественности) высокой степени количественного и качественного признака, действия, состоянияКакой торт вкусный! Воды набралось! Море!
ИК–7 —⁄_На гласном центра восходящее движение тона выше предцентра; уровень тона пост центра ниже центра; в отличие от ИК–3 в конце гласного центра смычка голосовых связокУпотребляется при выражении экспрессивного отрицания, усиления оценкиКакой он охотник! Тишина!
В целях устранения монотонности речи происходит варьирование типов ИК в случаях, где такое варьирование возможно:
ИК–3 ИК–1
Если вы закончите работу, /мы поедем на дачу.
ИК–4ИК–1
Если вы возьмете с собой и детей, /мы отлично проведем время.
Интонация не только различает синтагмы разных типов, но и выражает субъективное отношение говорящего к высказываемому, передаст эмоции.

Приведем образец интонационного анализа текста. Как видно из проанализированного текста, наиболее частотными являются ИК–1, ИК–2, ИК–3, ИК–4; при этом обнаруживают мену ИК–1 и ИК–2; ИК–3 и ИК–4; ИК–1, ИК–3 и ИК–4.

3–41–2
То, что я хочу рассказать, /случилось очень давно, /
1–23–4
в самом начале двадцатою века. /Наша семья /
1–2–43–4
жила тогда на окраине города / в маленькой, /
3–41
почти до окон ушедшей в землю / лачуге. /
3–41–2
Отец и мать /работали на большом казённом заводе, /
3–41–3–4
а я, /четырнадцатилетний мальчишка, /
3–41
– на маленькой фабрика /купца Золотухина. /
3–41–2
Дома /хозяйничала десятилетняя

сестренка Валюшка. /

Категория: ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (27.03.2015)
Просмотров: 286 | Теги: языкознание, студентам-филологам, фонетика русского языка, лингвистика русский язык, русская фонология | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0