Четверг, 28.03.2024, 17:55


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Акустические свойства звуков речи

Звуки речи обладают акустическими свойствами.

Звук речи с акустической точки зрения представляет собой результат колебательных движений воздушной среды, доступный для слухового восприятия.

Теорией звука занимается раздел физики, называемый акустикой.

Акустические свойства звуков речи рассматривает акустическая фонетика.

При механическом сложении нескольких одновременных движений, различных по высоте, силе, фразе, образуется сложное колебательное движение.

Причины возбуждения колебательных движений воздушной среды
Колебания твердого упругого тела: струны, камертона, колокола, голосовых связок человека и т.п.Прерывание воздушной струи, например, в языковой трубе
приводящие к периодическому изменению воздушного давления: сгущению и разрежению воздуха, то есть вызывающие звуковые волны
В результате образуется простое колебательное движение
Звуки речи представляют собой сложные колебательные движения.
Характеристика звука речи
Качественные Количественные
ВысотаСила, или интенсивностьТембр Длительность, или долгота
ВысотаПрямо пропорциональна частоте колебаний. Единица измерения – герц (одно колебание в секунду). Человеческое ухо различает высоту звуков в пределах от 6 до 20000 Гц. Инфразвуки (ниже 16 Гц) и ультразвуки (выше 20000 Гц) различают собаки, волки, лисы, летучие мыши и особенно дельфины. Характеристика голоса человека (сопрано, альт, контральто, тенор баритон, бас) определяется высотой звуков речи. Функциональную значимость высота звука имеет для интонации.
Сила, или интенсивностьПрямо пропорциональна амплитуде колебаний. Единица измерения – децибел. Отношение между силой звука (акустической характеристикой) и гром костью (восприятием силы звука человеком) определяется высотой: для усиления низкого звук; (по сравнению с более высоким) необходимо большее увеличение амплитуды колебаний. Функциональную значимость сила, или интенсивность, звука имеет для динамического словесного ударения.
ТембрТембр – это окраска звука, определяемая количеством, соотношением по высоте и силе, порядком возникновения обертонов (парциальных, дополнительных тонов), накладывающихся на основной тон. Гармонические, периодические, равномерные звуковые колебания образуют тоны. Гласные представляют со бой чистый тон. Негармонические, непериодические, неравномерные звуковые колебания образуют шумы. Согласные представляют собой шум (глухие) или сочетание шума и голоса, тона (звонкие).
Длительность, или долготаДлительность, или долгота, звука определяется количеством времени, затраченным на его произношение. Абсолютная длительность связана с темпом речи и не имеет функциональной, лингвистической значимости. Относительная длительность функционально значима. Различают два типа относительной длительности: фонетический и фонологический. Фонетический тип связан с длительностью гласных в зависимости от уда рения, соседства с согласным. Это позиционно обусловленный признак, не являющийся различительным, дифференциальным. Фонологический тип связан с противопоставлением долгих и кратких звуков (например, в немецком. английском языках). Это дифференциальный признак. В русском языке нет фонологического типа относительной длительности, существует только фонетическая относительная длительность.
Категория: ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (28.03.2015)
Просмотров: 1589 | Теги: языкознание, студентам-филологам, фонетика русского языка, лингвистика русский язык, русская фонология | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0