Четверг, 25.04.2024, 12:35


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА

Рекомендации родителям: Как пробудить интерес к чтению в подростковом возрасте?

1. Самым первым и очень важным правилом является принципиальный отказ от приучения к чтению насильственными методами. Также не стоит кричать на ребёнка или упрекать его.

2. Не нужно ставить ему в пример его читающих друзей, это, скорее всего, лишь укрепит его решимость сопротивляться.

3. Пополните домашнюю библиотеку новыми книгами, среди которых будут такие, которые подойдут по возрасту вашему ребёнку.

4. Читайте сами и старайтесь чаще попадаться на глаза вашему ребёнку, чтобы он мог видеть название книги, ведь это заинтригует ребёнка. На вопрос: «Что читаешь?», назовите автора и название произведения, ответьте, что сейчас это очень популярная модная книга.

5. Прочитав книгу, поделитесь с ребёнком своими впечатлениями и оставьте книгу на видном месте – пусть она мелькает перед его глазами.

6. Лучше не покупать большие по объёму книги. Большим количеством страниц можно отпугнуть даже книголюба со стажем.

7. Стоит прислушаться к ребенку в выборе литературы. Любит сказки – хорошо, нравятся читать про животных – прекрасно, не стоит навязывать ему обязательные к прочтению книги, старайтесь удовлетворять читательские вкусы малыша.

8. Устраивайте литературные вечера с чтением по очереди вслух. Начните чтение первым, а ваш ребёнок пусть послушает и заинтересуется. Прочитав отрывок, передайте книгу ребёнку, и когда он станет всё-таки читать, вы должны внимательно его слушать, всячески показывая свою заинтересованность. Однако чтеца не стоит напрягать слишком сильно. Если вы заметили, что ваш ребенок устал, смените его, пусть послушает. По возможности, подключайте к процессу совместного чтения всю семью, ведь во время его родители раскрываются для ребёнка с новой стороны, что прибавляет им уважения. И родители вдруг замечают, что дети стали немного взрослее, чем, казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

9. Начинайте читать ребёнку вслух и на самом интересном месте чтение прекращайте. Увлечённый событиями в книге и желанием узнать, что произойдёт дальше, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать сам. Позже взрослые обязательно должны спросить, о чём он прочитал, похвалить за самостоятельность.

10. Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого-либо рассказа. Ребёнок спросит: «А что дальше?». В ответ дать книгу и сказать: «На, прочти». Не следует детям заранее рассказывать, как развиваются события в книге, чем она заканчивается.

11. Когда первые шаги уже сделаны и уже прочитаны небольшие рассказы, вы можете приступить к воспитанию у ребёнка литературного вкуса. Ненавязчиво подводите его к мысли о том, что кроме сказок существуют и другие, не менее увлекательные книги.

12. Теперь читайте более серьёзные книги, привлеките к этому внимание ребенка – зачитывайте ему цитаты из ваших любимых произведений, высказывайте ребёнку свои мысли и впечатления от прочитанного, приводите жизненные примеры, связанные с той или иной цитатой, на этом этапе ваша задача – заинтересовать ребёнка в более серьёзной литературе.

13. Создайте благоприятные условия для чтения. Уберите лишние помехи. Но помните о помехах–стимуляторах. Абсолютная тишина вызывает сонливость. Не забывайте о разнообразных свойствах внимания. Отвлечение внимания, его утомление, необходимость переключения наступает через 15-20 минут. Значит, нужен какой-то разряд. Попытайтесь осмыслить прочитанное. Такого рода переключение способствует сохранению длительной устойчивости внимания.

14. Вознаграждайте чтение. Человек склонен продолжать делать то, что, в конце концов, приводит его к удовольствию. Договоритесь с ребенком о двух-трех привилегиях, которые он будет получать дополнительно, если каждый день будет прочитывать оговоренный с ним объем текста. Например, дополнительное время за компьютером, на полчаса позже ложимся спать, на выходных вместе идем в кино. Пусть ребенок перескажет то, что прочитал. Тогда вы будете уверены, что он на самом деле прочитал заданный объем, и дадите ему возможность потренировать память и поупражняться в изложении. Способность ясно излагать свои мысли можно и нужно совершенствовать. Она является ключевой для карьерного роста да и в личной жизни.

15. Не настаивайте ни на чём и не ждите быстрых результатов. Не сердитесь, если ваши усилия не будут иметь немедленного результата, ведь, как известно, камень точит капля.

Категория: ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА | Добавил: admin (14.01.2013)
Просмотров: 1824 | Теги: доклад на семинаре, доклад на МО учителей русского язык, доклад учителя-словесника, доклад на педсовете | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0