Среда, 04.12.2024, 03:53


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА

О разнообразных видах домашних заданий

Сознательное усвоение грамматики – это усвоение теоретического материала в неразрывной связи с его применением на практике. При нарушении этого принципа ученики, даже обладая формальными знаниями правил, могут писать безграмотно, что часто происходит при выполнении ими домашних заданий. В своей практике я использую разнообразные виды домашних заданий, учитывая эти обстоятельства. Вот некоторые из заданий.

1. Делю класс на две подгруппы, ставлю цель каждой из них. Первой группе: выписать слова с орфограммами. Второй группе: дать краткую классификацию теоретического материала, отражающего правописание орфограмм. Продолжение домашней работы уже в классе выливается в своего рода викторину. Форма проведения:

– работа в парах, где один ученик называет слово с орфограммой, другой – подбирает из перечня теоретического материала нужный пункт правила; при этом ученики обсуждают правило правописания;

– взаимопроверка домашнего задания с целью выяснения недочетов партнера.

2. Составление юмористического рассказа с использованием словарных слов. Этот вид выполнения домашнего задания очень нравится ученикам 5–7-х классов. Дети учатся составлять рассказы, не забывая о сюжетной линии и словах-исключениях, написание которых легко запоминается в результате такой деятельности. Приведу для примера два сочинения.

а) Жил-был король. Он был большой обжорой. Сначала король съедал корзину крыжовника, а затем три порции мороженого «Шок». Он ходил в шортах. На шортах у него был цветной шов. Его дочка была такой трещоткой, что все придворные убегали в чащобу. Король тотчас призывал всех идти на поиски придворных. А когда он спал, то всегда пугался шорохов. А утром король ел все, что попадало под руку. После этого его мучила изжога. Позвали чопорного доктора с чемоданчиком. Врач взвесил короля, и с ним случился шок. Врач сказал: «Вам пора сесть на диету». Но король возразил и в знак протеста съел корзину крыжовника. Вот такой был король.

б) Я услышал за окном шорох. Это был друг Женя. Он шел через трущобы, потому что шов на его желтых шортах лопнул. Он позвал в чащобу за крыжовником. Мы пошли по шоссе, где повстречали чопорного господина с шомполом в руках. Вскоре Женя проголодался, достал шоколад «Шок» и стал есть. А вечером мы страдали от изжоги, за что нас прозвали обжорами.

3. Составление текстов, кроссвордов, викторин по темам требует знания грамматики и подталкивает учеников «заглянуть» в теоретический материал. Стремясь сделать учебный процесс более интересным, соответствующим требованиям современного урока, стараюсь не забывать о физических возможностях детей. Поэтому учитываю их способности, условия выполнения творческого домашнего задания. Указываю дополнительную литературу, учу пользоваться справочниками, выделять главное, формировать основную мысль коротко, на правильном литературном языке. На выполнение работы обычно отводится около недели. Домашние задания по русской литературе способствуют развитию орфографической зоркости. Оцениваю такие работы в основном после защиты или выступления учеников перед одноклассниками, учитываю аккуратность в выполнении задания, оформлении титульного листа. В общем, можно сказать, что домашнее задание создает возможность для самоутверждения ученика.

4. Ученикам сильных групп нравится составлять схемы, таблицы. Это задание невозможно выполнить без комплексного освоения раздела или темы. (Можно устроить конкурс: у кого получится удачнее?) Например:

Пол – ? с гласной
с л
с большой буквы

5. Часто использую для проверки домашнего задания информационно-проверяющие таблицы:

Не путайте роль приставки и нового корня при написании н и нн в сложных прилагательных. При появлении приставки следует писать нн, а появление еще одного корня на написание н и нн не влияет.
Крашеный
Свежекрашеный
Покраше?ый
Свежевыкраше?ый

6. В пятом классе использую такую форму домашнего задания: роль учителя поручается родителям. Один из них диктует ребенку заданный текст. В этом случае родители получают представление о степени грамотности сына или дочери. С другой стороны – такая форма имеет воспитательное значение. Родителям предлагается поставить оценку после проверки диктанта и расписаться.

Предлагаемые виды домашних заданий могут помочь ученикам повысить их грамотность. Разумеется, задания творческого характера не исключают традиционных форм: выполнения различных заданий и упражнений по учебнику «Практика».

Категория: ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА | Добавил: admin (15.05.2012)
Просмотров: 2032 | Теги: доклад на МО учителей русского язык, доклад на семинаре, доклад учителя-словесника, доклад на педсовете | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0