Пятница, 09.12.2016, 06:51

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [320]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [86]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [451]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА

Из опыта работы по развитию орфографической зоркости на уроках русского языка

Основной задачей, которая стоит перед учителем русского языка, является формирование навыков грамотного письма. Чтобы добиться хороших результатов у всех учащихся, необходима кропотливая работа по формированию орфографической и пунктуационной грамотности. Для этого работа учителя и учащихся направлена как на изучение орфографических и пунктуационных правил, так и на применение их на практике.

Орфографических правил много, но главными являются правила о безударных гласных, о падежных окончаниях существительных и прилагательных и личных окончаниях глаголов. Поэтому работа с данными орфограммами должна быть постоянной. На каждом уроке проводится запись с проговариванием и проверкой 10–15 слов. Это может быть выписывание слов, например, с безударной гласной из упражнений, из текста. Письмо с проговариванием обеспечивает большой объем написанного и практически полное отсутствие ошибок. Письмо с проговариванием объединяет класс, постепенно все ребята начинают работать в хорошем темпе. В начале проговаривает учитель, потом сильные ученики. Затем в работу включаются сильные и слабые учащиеся. Если ученик проговорил с ошибкой, то учитель и класс помогут вовремя исправить ее.

Считаю, что писать на уроке надо много. В своей работе по формированию орфографической зоркости на уроках использую различные виды диктантов.

1. Зрительный диктант.

На доске записано несколько предложений или текст. Текст читается, выделяются наиболее значимые орфограммы, объясняется их правописание. Отдельные слова и предложения проговариваются. Обращается внимание и на пунктуацию. Затем учащиеся пишут текст под диктовку.

2. Диктант с подсказкой.

Зная правило, учащиеся не всегда могут его применять. Чтобы правило действовало, нужно направлять работу учащихся. Учитель сам дает учащимся часть условий действия орфографического правила. Что касается главного условия, учащиеся выполняют самостоятельно, выбирая нужную орфограмму.

3. Диктант с продолжением.

Учащиеся в столбик записывают диктуемые слова. Затем диктант проверяется, учащиеся обозначают орфограммы. Далее учащиеся к каждому слову диктанта придумывают и записывают рядом слова с этой же орфограммой.

4. Диктант со сравнением.

Учащиеся записывают слова на одно орфографическое правило. Например, "Буква а и о в корнях с чередованием” (вырасти – выросли). В результате сравнения учащиеся приобретают навыки разграничения трудных написаний, выявляя сходное и различное.

5. Выборочный диктант.

Учащимся предлагается из трех типов или видов орфограмм выбрать только одну и во время диктанта из каждых трех продиктованных слов записать только одно с выбранной орфограммой.

Например, правописание безударной гласной в корне слова.

А) Гласная, проверяемая ударением. Б) Гласная, проверяемая орфографическим правилом. В) Непроверяемая гласная. (Выращивать, корова, лесной, винегрет, проросли, положение, дождливый).

6. Диктанты с элементами игры.

1) "Собирание орфограмм”. Найти в тексте диктанта самое большое количество орфограмм.
2) "Помоги Незнайке”. Называются слова с ошибкой. Нужно их исправить.
3) "Справочное бюро”. Найти быстрее всех слово в орфографическом словаре и объяснить, как его написать. Например, хоккей, футбол, трибуна.
4) "Угадай-ка”. Например, орфограмма находится в приставке, написание зависит от значения "неполнота действия” (приоткрыть).

Заниматься выработкой орфографических навыков необходимо постоянно, тем более что приемы работы разнообразны. Из этого разнообразия учителю нужно выбрать и апробировать те, которые более всего подходят для работы в отдельном классе.

Категория: ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА | Добавил: admin (24.09.2013)
Просмотров: 1123 | Теги: доклад на МО учителей русского язык, доклад на семинаре, доклад учителя-словесника, доклад на педсовете | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0